Тест с ответами: “Семейная педагогика”

1. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы:
а) помочь семье в воспитании детей +
б) сформировать основные направления воспитания
в) обосновать теоретические основы семейной педагогики

2. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга … форма руководства семьей:
а) попустительская
б) анархическая +
в) демократическая

3. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения:
а) попустительство
б) анархия
в) неразумная родительская любовь +

4. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
а) если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка +
б) по их собственному желанию
в) если ребенок согласен

5. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь:
а) цель дошкольных учреждений
б) цель родителей
в) задача школы +

6. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
а) родительские обязанности
б) родительские права +
в) родительские требования

7. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это … семейного воспитания:
а) условие
б) принцип
в) основа +

8. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников:
а) психическая депривация +
б) трудновоспитуемость
в) педагогическая запущенность

9. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения:
а) психология
б) социальная психология
в) педагогика +

10. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми):
а) зависимость
б) близость +
в) понимание

11. Родители обязаны обеспечить получение детьми:
а) основного общего образования +
б) неполного образования
в) начального образования

12. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками:
а) нация
б) родство +
в) этнос

13. Цель воспитания ребенка — это:
а) всестороннее развитие личности +
б) подготовка к профессиональной деятельности
в) обучение ребенка

14. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
а) форма брака
б) посещение дошкольного учреждения
в) состояние супружеских отношений +

15. Ребенок изучает мир:
а) через семью +
б) на основании взглядов окружающих друзей
в) с точки зрения своего мировоззрения

16. Основа педагогической деятельности родителей — это:
а) знания
б) педагогическая культура +
в) умения

17. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это … методы:
а) педагогические
б) социологические
в) математические +

18. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
а) в школе
б) в семье +
в) на всеобщем уровне

19. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы:
а) содержание
б) структура
в) потенциал +

20. Брак прошел определенные стадии своего развития:
а) от материнской семьи до моногамии
б) от полигамии к единобрачию +
в) от моногамии к полигамии

21. Ребенок, которого постоянно притесняют:
а) «Золушка» +
б) «Отшельник»
в) «Изгой»

22. Регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности – это:
а) принцип субординации
б) принцип гуманности +
в) принцип взаимопонимания

23. Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
а) отрочество
б) младенчество
в) дошкольный возраст +

24. Основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности – это семейные:
а) предания
б) традиции +
в) правила

25. В практике воспитательной деятельности недопустимы наказания:
а) лишением карманных денег
б) отстранением от какой-то деятельности
в) трудом +

26. Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
а) дисциплинированности
б) боязни ответственности +
в) самостоятельности

27. Тактика воспитания в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными:
а) мирное существование на основе невмешательства +
б) отчужденность
в) независимость

28. Объединение в целое каких-нибудь частей, элементов процесса формирования личностных качеств:
а) кооперация
б) разделение
в) интегративность +

29. Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
а) мудрее и великодушнее +
б) требовательнее
в) попустительски

30. Процесс формирования чувств в области прекрасного – это … воспитание:
а) нравственное
б) эстетическое +
в) патриотическое