1. Ушинский считал, что в основе теории педагогики должны стоять законы:
а) философии +
б) химии
в) нравственности
2. Ушинский считал, что в основе теории педагогики должны стоять законы:
а) физики
б) психологии +
в) астрологии
3. Ушинский считал, что в основе теории педагогики должны стоять законы:
а) самостоятельности
б) морали
в) анатомии +
4. Ушинский считал, что в основе теории педагогики должны стоять законы:
а) физиологии +
б) математики
в) нравственности
5. , Это, по мнению Ушинского, лучше всего выражается через изучение и уважение родного языка и родной истории:
а) демократичность
б) независимость
в) народность +
6. Ушинский определял …, как сознательный процесс создания гармоничной личности:
а) понимание
б) воспитание +
в) творческий рост
7. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) заботу
б) стимул
в) обучение +
8. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) личный пример учителя +
б) послушание ученика
в) стремление ученика к получению знаний
9. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) стимул
б) понимание ученика
в) убеждение +
10. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) педагогическую зависимость
б) педагогический такт +
в) порядочность
11. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) меры предупреждения +
б) заботу
в) упорядоченность
12. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) порядочность
б) поощрение +
в) благодарность
13. К средствам нравственного воспитания Ушинский относил:
а) взыскание +
б) стимул
в) заботу
14. Ушинский первым среди русских педагогов предпринял попытку суммировать научные знания о человеке, исходя из признания взаимосвязи педагогики с данными антропологических наук, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
15. Ушинский продолжил традицию русского просветительства, направленную на поиск педагогических решений таких проблем:
а) социально-политических +
б) социально-экономических
в) экономико-политических
16. Мировоззрение молодого Ушинского складывалось под воздействием классической … философии:
а) французской
б) немецкой +
в) британской
17. Идея общественного смысла воспитания ярко проявляется у Ушинского в принципе:
а) либерализма
б) демократизации народного образования
в) народности образования+
18. Ушинский видел в обучении основное средство … развития личности:
а) социалистического
б) умственного +
в) душевного
19. Ушинский видел в обучении основное средство … развития личности:
а) зависимого
б) общественного
в) нравственного +
20. Ушинский видел в обучении основное средство … развития личности:
а) социального
б) физического +
в) независимого
21. Процесс обучения рассматривался Ушинским как передача знаний и навыков учителем и усвоение их учениками, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
22. Большую роль в становлении взглядов Ушинского:
а) сыграли его учителя +
б) сыграла церковь
в) сыграли его родители
23. Процесс обучения Ушинский делил на … взаимосвязанные стадии:
а) три
б) четыре
в) две +
24. Ушинский поддерживал общемировую традицию такой системы:
а) только классной
б) классно-урочной +
в) только урочной
25. Ушинский разработал учение о … дидактике:
а) трёхуровневой
б) одноуровневой
в) двухуровневой +
26. В общей дидактике Ушинского просматриваются … типа принципов и идей:
а) 3
б) 2 +
в) 4
27. Подготовка и проведение урока, считал Ушинский, требуют педагогического мастерства и предварительной тренировки, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
28. Такая дидактика занимается базовыми принципами и методами обучения:
а) частная
б) ведущая
в) общая +
29. Основополагающий тезис Ушинского – двуединство обучения и воспитания, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
30) Непременным дополнением к классно-урочной работе Ушинский считал такую учебную деятельность учеников:
а) школьную
б) домашнюю
в) активную