Тест с ответами: “Методика преподавания психологии”

1. Движущей силой психического развития является:
а) обучение +
б) здоровая атмосфера в семье
в) постоянные стрессы

2. Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет:
а) линии развития умений
б) предмет учебной деятельности +
в) методическую базу “Пасторальной программы”

3. Процесс формирования теоретической рефлексии, анализа и планирования – основа такого развития:
а) эмоционального
б) физического
в) психологического +

4. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это:
а) гуманизация образования +
б) экспериментальный метод
в) экспериментальное знание

5. Валидность не является характеристикой контроля, так ли это:
а) отчасти
б) да
в) нет +

6. Лекция-беседа не предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

7. Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
а) социальной компетентностью
б) индивидуальной компетентностью
в) специальной компетентностью +

8. Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется:
а) альтернативным +
б) конвенциональным
в) вариативным

9. Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
а) синтезирующей
б) традиционной
в) интеллектуальной +

10. Присвоение подростком психологических знаний является фактором развития его:
а) сущности
б) личности +
в) организма

11. Система научных взглядов, мыслей, характерных для определенной исторической эпохи:
а) парадигма +
б) сигма
в) энигма

12. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала:
а) образовательная программа
б) государственный образовательный стандарт +
в) предмет учебной деятельности

13. Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин:
а) методические совещания +
б) учебно-методические сборы
в) методические занятия

14. Сеанс психотерапии и консультирования является:
а) психологической помощью членам семьи
б) диагностикой психологического состояния сотрудников
в) основной формой сотрудничества психологов +

15. Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом:
а) метод чтения вслух +
б) метод интроспективного анализа
в) рассказ

16. Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) … обучаемого:
а) функции
б) деятельности +
в) способности

17. Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется:
а) информационно-познавательной
б) мировоззренческой
в) логико-методологической +

18. К развитию психики ведет такая деятельность:
а) физическая
б) учебная +
в) психологическая

19. На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
а) ревность
б) радость
в) благодарность +

20. На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
а) радость
б) гордость +
в) ненависть

21. На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежит изучению одно из следующих конкретных качеств:
а) страх +
б) ревность
в) ненависть

22. Навыки не являются познавательными способностями, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

23. Частная дидактика, т.е. теория обучения определенной учебной дисциплине:
а) предмет учебной деятельности
б) гуманитарная познавательная парадигма
в) методика преподавания +

24. Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
а) конгруэнтностью
б) специальной компетентностью +
в) индивидуальной компетентностью

25. Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется:
а) проблемно-ситуативным
б) интроспективно-психологическим
в) контрольно-диагностическим +

26. Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации:
а) деятельностного подхода в обучении
б) диверсификации образовательных учреждений +
в) гуманитарной познавательной парадигмы

27. Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков:
а) «психотехнической теории» +
б) деятельностного подхода
в) профессионального типа (склада) мышления

28. Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию:
а) конкретности
б) исследовательскую
в) фасилитаторскую +

29. “Пасторальная программа” задумана как система, формирующая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого – то есть умения:
а) учебные +
б) индивидуальные
в) управленческие

30. Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается:
а) педагогическое общение
б) методический кабинет +
в) учебно-материальная база