Тест с ответами: “Коррекционная педагогика”

1. Каждая личность должна обладать определенной степенью:
а) агрессивности +
б) занятости
в) самовлюбленности

2. Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке:
а) школьный врач
б) классный руководитель +
в) социальный педагог

3. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
а) испорченный ребенок
б) враг родителей
в) органик +

4. Агрессивность выполняет такую функцию:
а) защитную +
б) основную
в) вспомогательную

5. Задержка психического развития (ЗПР) – это:
а) умеренная умственная отсталость
б) искажение развития психопатия
в) нарушение нормального темпа психического развития +

6. Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности – это … насилие:
а) сексуальное
б) психическое +
в) физическое

7. Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
а) педагогика
б) философия и этика
в) психология +

8. Первая система требований к тестам была разработана американским психологом:
а) Кателом +
б) Вальтером
в) Блаттером

9. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
а) модификация поведения
б) приучение
в) просьбы +

10. К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относится:
а) приучение
б) мягкое физическое манипулирование +
в) приказы

11. Наиболее распространенная форма просвещения подростков:
а) «круглый стол» различных специалистов +
б) индивидуальные беседы
в) дискуссии

12. Дезадаптация – это:
а) нарушение общепринятых норм поведения
б) нарушение приспособления человека к окружающей среде +
в) отклонения в поведении и развитии детей

13. Причины, которые определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья:
а) макросистемные +
б) интраиндивидуальные
в) экстраиндивидуальные

14. Принятие заказа является одним из этапов такого процесса:
а) психодинамического
б) физиодиагностического
в) психодиагностического +

15. В 1988/89 учебном году в стране работало около 100 школ-интернатов и школ с продленным днем для детей с задержкой психического развития, через десять лет, в начале XX века, их число увеличилось до:
а) 150 +
б) 250
в) 450

16. Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка:
а) своеобразность
б) природосообразность +
в) природозанятость

17. Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
а) рабская психология
б) безответственность, бесцельность
в) отказ от собственной воли, собственной уникальности +

18. Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам:
а) возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма
б) гармонического варианта психической незрелости +
в) педагогически запущенным

19. Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам:
а) социальным
б) биологическим
в) психологическим +

20. Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
а) дифференцированным программам
б) коррекционным программам +
в) по типовым программам

21. Депривированные семьей и школой дети — это те, которые:
а) воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях +
б) выпадают по разным причинам из «средней школы»
в) физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

22. Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
а) к психотерапевту
б) самостоятельно +
в) обратятся к классному руководителю

23. Коммуникативные способности учителя проявляются в умении:
а) сплотить учеников, занять их полезным делом
б) подобрать и подготовить учебный материала, убедительно изложить знания
в) устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами +

24. По данным Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть … слов в минуту:
а) 180-250
б) 130-170 +
в) 80-90

25. По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
а) отказ от учебно-трудовой деятельности, срывы уроков
б) алкоголизм, уходы из дома
в) табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь +

26. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО:
а) детей дошкольного возраста
б) детей младшего школьного возраста +
в) детей среднего школьного возраста

27. Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
а) наказание в виде запрещений удовольствий, общения +
б) назидательные беседы, убеждения, приведение примеров из жизни
в) физическое наказание

28. К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
а) просьба о помощи
б) непрерывная эстафета мнений
в) распределение ролей +

29. Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
а) 32 часа +
б) 30 часов
в) 28 часов

30. Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
а) умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
б) определенный уровень общепедагогических и специальных знаний +
в) умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей