Тест с ответами: “Гуманизм и гуманисты”

1. Система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной:
а) гуманизм +
б) оптимизм
в) пацифизм

2. Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму:
а) посторонних
б) своей жизни +
в) чужой жизни

3. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение:
а) параллельного мира
б) происходящего
в) реального мира +

4. Гуманизм утверждает высшей ценностью жизнь человека, его право на самоопределение и:
а) свободное волеизъявление +
б) свободную жизнь
в) свободу действий

5. По определению этого древнеримского политика и философа, гуманизм – высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью:
а) Пифагора
б) Авиценны
в) Цицерона +

6. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Фридрих Шиллер
б) Боккаччо +
в) Теодор Лессинг

7. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Колюччо Салютати +

8. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Франческо Петрарка +
б) Фридрих Шиллер
в) Теодор Лессинг

9. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Фридрих Шиллер
в) Леонардо да Винчи +

10. Мыслитель, идеи которого повлияли на гуманизм эпохи Ренессанса:
а) Теодор Лессинг
б) Данте Алигьери +
в) Гердер

11. Согласно такой теории, гуманизм – мировоззрение, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие:
а) марксистской +
б) ленинской
в) энгельской

12. Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные:
а) группы
б) движения +
в) системы

13. Гуманистический манифест I, год:
а) 1933 +
б) 1930
в) 1923

14. Гуманистический манифест II, год:
а) 1963
б) 1953
в) 1973 +

15. Декларация светского гуманизма, год:
а) 1980 +
б) 1990
в) 1985

16. Для обмирщения культуры характерно:
а) развитие богословия
б) усиление светских элементов в культуре +
в) усиление влияния религии на мировоззрение человека

17. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) настаивал на опасности образования для простого народа
б) критиковал ценности античной культуры с позиции католицизма
в) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры +

18. Перу Эразма Роттердамского принадлежит произведение:
а) «Место, которого нет»
б) «Похвала Глупости» +
в) «Золотая книга»

19. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) основой экономики является частная собственность
б) господствует единая официальная религия
в) нет имущественного и социального неравенства +

20. Франсуа Рабле является автором произведения:
а) «Золотая книга»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль» +
в) «Похвала Глупости»

21. Основной идеей работы Мишеля Монтеня «Опыты» является:
а) важность самопознания в жизни человека +
б) вред самостоятельного духовного поиска для веры человека в Бога
в) большая роль науки в жизни общества

22. Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности:
а) оптимизм
б) гуманизм +
в) пацифизм

23. В эпоху Возрождения:
а) увеличилось количество религиозных фанатиков
б) возросло влияние церкви на жизнь человека
в) стала высоко цениться образованность +

24. В своих трудах Эразм Роттердамский:
а) восхвалял современное ему общество
б) критиковал современное ему общество +
в) пропагандировал идеи христианства

25. Перу Томаса Мора принадлежит это произведение:
а) «Похвала Глупости»
б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
в) «Золотая книга» +

26. Суть произведения Томаса Мора – описание идеального общества, в котором:
а) образование доступно только богатым и знатным
б) существует свободный обмен всем имуществом +
в) активно проводится политика «огораживания»

27. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Вильгельм фон Гумбольдт +
б) Эразм Роттердамский
в) Томас Элиот

28. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Томмазо Кампанелла
б) Томас Элиот
в) Теодор Лессинг +

29. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Гердер +
б) Муциан Руф
в) Ульрих фон Гуттен

30. Мыслители неогуманизма (конец XVIII – начало XIX века):
а) Эразм Роттердамский
б) Фридрих Шиллер +
в) Конрад Пейтингер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector