Тест с ответами: “Рынок и конкуренция”

1. Для существования рыночной экономики необходимо:
а) свобода выбора производителей в принятии решений +
б) запрет конкуренции
в) отсутствие частной собственности на средства производства

2. Верны ли следующие суждения о действии рынка:
1) на рынке происходит процесс выравнивания цен
2) в условиях рынка цены зависят от спроса и предложения
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

3. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
а) увеличению числа производителей на рынке
б) росту затрат производителей на изготовление товара
в) улучшению качества обслуживания +

4. Равновесная цена:
а) возникает в условиях конкуренции +
б) устраивает только продавцов
в) устанавливается государством

5. Совершенная конкуренция:
а) наличие единственного производителя на рынке
б) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
в) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию +

6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к характеристике рынка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда:
а) монополия
б) монархия +
в) конкуренция

7. Найдите черты совершенной конкуренции:
а) рынок делят между собой несколько крупных фирм-производителей, государство оказывает значительное влияние на цены
б) цены устанавливает небольшое число крупных производителей, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей
в) отсутствует контроль за ценами со стороны государства, на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей +

8. Монополия:
а) наличие единственного производителя на рынке +
б) существование нескольких крупных производителей, делящих рынок определенной продукции
в) присутствие на рынке множества производителей, выпускающих однотипную продукцию

9. Неценовая конкуренция включает в себя:
а) увеличение прибыли благодаря повышению цен
б) увеличение продаж от понижения цены
в) дифференциацию продукта +

10. Неценовая конкуренция включает в себя:
а) увеличение прибыли благодаря небольшому спросу
б) совершенствование продукта +
в) увеличение продаж от понижения цены

11. Неценовая конкуренция включает в себя:
а) рекламу +
б) увеличение прибыли благодаря повышению цен
в) увеличение прибыли благодаря небольшому спросу

12. Ценовая дискриминация относится к рынку:
а) монопсонии
б) монополии +
в) олигополии

13. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
а) ценовое регулирование +
б) ценовой демпинг
в) политику выравнивания цен

14. Монополист, реализуя свой продукт по разным ценам различным группам потребителей, осуществляет:
а) ценовой демпинг
б) ценовую экспансию
в) ценовую дискриминацию +

15. Монополистическая равновесная цена по сравнению с ценой рынка совершенной конкуренции будет:
а) выше +
б) ниже
в) такой же

16. Объем выпуска продукции монополиста по сравнению с совершенной конкуренцией будет:
а) такой же
б) меньше +
в) больше

17. Экономически наиболее эффективна при долгосрочном равновесии:
а) олигополия
б) монополия
в) совершенная конкуренция +

18. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:
а) работать при убытках, превышающих постоянные издержки
б) максимизировать прибыль +
в) получать нормальную прибыль

19. Предприятие, на рынке монополистической конкуренции, в краткосрочном периоде может:
а) получать нормальную прибыль
б) минимизировать убытки
в) установить цену на уровне предельного дохода +

20. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:
а) диверсифицированную продукцию
б) уникальный продукт +
в) стандартизированный продукт

21. Предприятие выпускает в условиях монополистической конкуренции:
а) дифференцированный продукт +
б) стандартизированный продукт
в) унифицированный продукт

22. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке, соответствующем:
а) отрицательному предельному доходу
б) положительному предельному доходу +
в) нулевому предельному доходу

23. Монополистический рынок характеризуется:
а) дифференциацией продукта
б) свободой выхода
в) блокированным входом +

24. Монополистический рынок характеризуется:
а) свободой входа
б) одним предприятием +
в) дифференциацией продукта

25. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:
а) дифференциацией продукта
б) разной степенью доступности рыночной информации
в) множеством мелких фирм +

26. Модель рынка совершенной конкуренции характеризуется:
а) разной степенью доступности рыночной информации
б) легкими условиями вступления в отрасль +
в) высокой степенью концентрации и централизации капитала и производства «лидерством в ценах»

27. Рынок чистой конкуренции характеризуется формой конкурентной борьбы:
а) ценовая +
б) реклама
в) лидерство в ценах

28. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:
а) присваивает монопольную прибыль
б) получает экономическую прибыль
в) получает нормальную прибыль +

29. Предприятие в условиях долгосрочного равновесия при монополистической конкуренции:
а) возмещает общие издержки +
б) получает экономическую прибыль
в) не возмещает переменные издержки

30. Тип рынка, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:
а) монополия
б) монопсония +
в) олигополия