Тест с ответами: “Ценообразование”

1. Какое определение цены наиболее верно в современных условиях хозяйствования:
а) Цена – это количество денег, других товаров и услуг, величина процента, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги +
б) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
в) Цена – денежное выражение стоимости товара

2. Максимизация массы прибыли:
а) Задача государственной ценовой политики
б) Задача ценовой стратегии фирмы +
в) Задача ценовой политики фирмы

3. Какая функция цены исторически наиболее древняя:
а) Функция балансировки спроса и предложения
б) Функция стимулирования научно-технического прогресса
в) Учетно-измерительная функция +

4. В чем главное различие понятий «оптовые» и «розничные» цены:
а) В категории покупателя, ради которого организована продажа +
б) В размере партии продажи товара
в) В наличии (отсутствии) розничной торговой организации

5. Какое определение следует употребить в качестве синонима «контрактная цена»:
а) Цена фактической сделки
б) Цена равновесия
в) Договорная цена +

6. По какому товару понятия «цена изготовителя» и «оптовая цена закупки (приобретения)» совпадают:
а) Нефть
б) Запасные части для заказной продукции +
в) Уголь

7. Какие задачи призваны решать закупочные цены:
а) Обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям
б) Ограничение власти предприятий-монополистов
в) Задачи государственной политики +

8. С какой целью государство устанавливает нижний предел цены:
а) В фискальных целях +
б) Для обеспечения необходимой прибыли предприятия
в) Для решения социальных вопросов

9. По какому товару продавец и покупатель скорее всего договорятся на условиях цены франко-отправления:
а) Нефть трубопроводом
б) Газ трубопроводом
в) Уголь +

10. В структуру цены какого типа продукции государство в первую очередь включит акциз:
а) С абсолютно не эластичным спросом
б) С неэластичным спросом +
в) С эластичным спросом

11. В какую сторону цена может отклоняться от стоимости:
а) Цена может быть выше или ниже стоимости +
б) Цена всегда равна стоимости
в) Цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях

12. В России стратегия монополистического ценообразования:
а) Разрешается
б) Запрещена законом
в) Законом не запрещена +

13. Верхняя граница цены определяется:
а) Спросом +
б) Суммой внешних и внутренних затрат
в) Затратами и максимальной прибылью

14. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции:
а) Стимулирующей
б) Распределительной
в) Регулирующей +

15. Марки производителей сообщают:
а) О название производителя +
б) Данные массовых товаров
в) О название оптовой или розничной сбытовой фирмы

16. Марки дилеров сообщают:
а) Название производителя
б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы +
в) Данные массовых товаров

17. Общие марки содержат:
а) Название производителя
б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы
в) Данные массовых товаров +

18. Средство или комплекс средств по обеспечению защиты продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, а также для облегчения процесса товародвижения:
а) Ёмкость
б) Упаковка +
в) Тара

19. Элемент упаковки, содержащей подробные инструкции по сложной продукцией и предостережения по технике безопасности:
а) Этикетка
б) Тара
в) Вкладыш +

20. Цену, по которой количество имеющегося на рынке товара равно количеству товара, пользующегося спросом, называют:
а) Розничная
б) Равновесной +
в) Оптовая

21. К постоянным издержкам относится:
а) Плата за аренду и охрану помещений +
б) Расходы на топливо
в) Расходы на электроэнергию

22. В расходы, изменяющиеся в зависимости от масштабов производства принадлежат:
а) Расходы по кредиту
б) Расходы на материалы +
в) Плата за аренду и охрану помещений

23. Политика, основанная на стратегии снижения издержек:
а) Политика высоких цен
б) «Снятия сливок»
в) Политика запланированной прибыли +

24. Метод ценообразования по которому фирма прежде всего ориентируется на конкурентов:
а) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара
б) Метод установления цены по аналогии +
в) Метод ценообразования на основе безубыточности

25. Метод, в котором главным фактором ценообразования является восприятие и оценка товара покупателем:
а) Метод ценообразования на основе безубыточности
б) Метод установления цены по аналогии
в) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара +

26. От чего зависят условия франко:
а) От скидок и надбавок к цене
б) От особенностей его транспортировки +
в) От типа товара и государственной политики

27. Трудовая теория стоимости утверждала, что:
а) Цена товара – это денежное выражение его стоимости +
б) Цена товара определяется потребностью производителя
в) Цену товара и его стоимость нельзя приравнивать

28. Согласно трудовой теории стоимости основой цены служат:
а) Затраты ресурсов на производство
б) Затраты торговых посредников при реализации продукции
в) Затраты труда +

29. Факторы производства:
а) Причины изменения условий производства
б) Категория, показывающая, что целесообразно производить при имеющихся ресурсах
в) Экономические ресурсы, которые обеспечивают процесс производства +

30. По мнению представителей монетаризма на процесс ценообразования влияет:
а) Борьба государства с монополиями
б) Монетарная политика государства +
в) Государственная политика в области экологии