1. Термин педагогика берёт своё начало в:
а) Средневековой Англии
б) Античной Греции +
в) Древнем Риме
2. О чём наука педагогика:
а) воспитании +
б) здравоохранении
в) развитии человека
3. Слово «пейдагогос» в переводе с греческого обозначает:
а) воспитатель
б) образователь
в) детоводитель +
4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:
а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
в) образования и обучения с самовоспитанием
5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
а) развлечение
б) преступление
в) искусство +
6. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание
7. Общая педагогика исследует:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) основные закономерности воспитания +
8. История педагогики изучает:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +
б) основные закономерности воспитания
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
9. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
10. Возрастная педагогика изучает:
а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +
б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
11. Специальная педагогика изучает:
а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
б) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +
12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
а) ботаника +
б) философия
в) психология
г) физиология
13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
а) воспитание
б) развитие
в) образование +
14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) образование
15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
а) образование
б) воспитание +
в) развитие
16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
а) обучение +
б) развитие
в) воспитательные отношения
17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ +
18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:
а) Гераклита
б) Сократа +
в) Аристотеля
19. В какой период феодального общества возникла педагогика:
а) в XVI век
б) в XVII веке
в) в Средние века +
20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.
21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем — гуманистом и педагогом:
а) Джон Локк
б) Ян Амос Коменский +
в) Жан-Жак Руссо
22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей
23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
а) гармоничность
б) дидактика
в) самовоспитание +
24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
а) Лернера +
б) Макаренко
в) Ратке
25. Каковы функции у педагогической науки:
а) контрольная, оценочная
б) дидактическая, воспитательная +
в) теоретическая, технологическая
26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
а) принципы +
б) цели
в) задачи
27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
а) наследственность, воспитание
б) наследственность, среда, воспитание +
в) наследственность, обучение
28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
а) принцип гуманизации
б) принцип природосообразности
в) принцип целостности +
29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
а) школа
б) среда +
в) деятельность
30. Назовите дополнительный фактор развития личности:
а) активность/деятельность +
б) труд/учёба
в) досуг/игра