Тест с ответами: «Социальная реабилитация»

1. Дезадаптированные дети и подростки, имеющие близкий к норме уровень дезадаптации, который обусловлен особенностями темперамента, наличием легких дисфункций мозга, нарушением внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития:
а) трудновоспитуемые дети +
б) «трудные» подростки
в) фрустрированные подростки

2. Верны ли определения:
1. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия
2. Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

3. Устроение домов призрения Петр I возложил на государственную администрацию в лице воевод, главного магистрата и:
а) берг
б) мануфактур
в) камер +

4. В системе законопроектов осенью 1997 и весной 1998 гг. блок «Социальная политика» занимал это место:
а) первое +
б) второе
в) четвертое

5. Верны ли определения:
1. Реабилитология – это специфическое направление педагогической деятельности, предусматривающее работу с детьми-инвалидами и другими детьми, имеющими ограниченные возможности
2. Реабилитология – это наука о реабилитации
а) только 1
б) только 2
в) нет верного ответа

6. Слова «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу» принадлежат:
а) Энгельсу
б) Марксу +
в) Канту

7. Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в этом году:
а) 1958
б) 1968
в) 1948 +

8. Интересам россиян будет соответствовать осуществление в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности:
а) государственного протекционизма +
б) полной ее приватизации
в) ее национализации

9. Разработкой унифицированной модификации социальной политики для «Общеевропейского дома» занимается:
а) Европейский экономический форум
б) ОБСЕ
в) Европейский Союз +

10. Центральным элементом уровня жизни индивидов является:
а) состояние здоровья
б) доход +
в) производительность

11. Изменение индивидом или группой людей своего статуса в обществе называется:
а) социальной мобильностью +
б) социализацией индивида
в) социальным партнерством

12. Политическая теория XV–XVI вв., обосновавшая историческое значение столицы Русского государства как всемирно политического и церковного центра, сформулирована в письмах монаха Филофея:
а) «Москва последний Рим»
б) «Москва третий Рим» +
в) «Москва четвертый Рим»

13. На сегодняшний день из состава призывного контингента по состоянию здоровья не может служить в армии каждый:
а) третий +
б) второй
в) четвертый

14. Любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей:
а) супервизор
б) фрустрированная личность
в) инвалид +

15. Национальная программа США «Наделение акциями собственников» и закон 1974 г. позволили высвободить из-под налогообложения прибыли компаний:
а) до 50 % +
б) до 30 %
в) до 20 %

16. Социальная политика многих стран – это, прежде всего, политика в сфере:
а) финансов
б) занятости +
в) экономики

17. Особые когнитивные способности человека, позволяющие ему освободиться от неприятных чувств и воспоминаний, вывести их из своего сознания, обеспечивая бессознательную компенсацию тревоги и стресса:
а) фрустрация
б) запущенность
в) защита и сопротивление +

18. Профессиональное наставничество опытных специалистов в социальной работе и социальной педагогике по отношению к менее опытным, начинающим коллегам:
а) фрустрация
б) супервизорство +
в) актуализация

19. Восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды – это такая реабилитация:
а) социально-педагогическая
б) профессиональная и трудовая
в) социально-средовая +

20. Процесс становления человеческого индивида под воздействием как целенаправленных влияний общества и семьи (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды:
а) обучение
б) воспитание +
в) социальное обеспечение

21. Необходимость, когда государству, обществу приходится брать под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд, называется:
а) социальным страхованием +
б) меценатством
в) гуманитарной помощью

22. Заикание относится к психическим отклонениям от нормы:
а) нет
б) да +
в) иногда

23. «Социальный вывих» причина детской дефектности:
а) неверно
б) иногда
в) верно +

24. Реабилитационная программа разрабатывается индивидуально для конкретного ребенка-инвалида:
а) нет
б) да +
в) в редких случаях

25. На все развивающие программы есть:
а) государственный формуляр
б) государственная программа
в) государственный стандарт +

26. Отношение к инвалиду окружающих его людей — важный фактор его адаптации в:
а) школе
б) обществе +
в) университете

27. В России вопросами детской инвалидности занимаются органы:
а) социальной защиты +
б) социального порядка
в) пенсионного фонда

28. Целью макроуровня реабилитации является:
а) решение материальных проблем
б) физическое оздоровление
в) социализация +

29. Реабилитационные центры создаются на такой основе:
а) межведомственной +
б) государственной
в) федеральной

30. Организатором действий в программе интеграции ребенка-инвалида в общество является:
а) психолог
б) лечащий врач +
в) социальный педагог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: