Тест с ответами: “Пунктуация сложного предложения”

1. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены):
а) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу +
б) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму

2. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело +
б) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать
в) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу

3) Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Знайте_ он опасный человек
б) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант
в) Любишь кататься_ люби и саночки возить +

4. К группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске относятся:
а) восклицательные и невосклицательные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире:
а) Я доверяю любящим_ они великодушны +
б) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей
в) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны

6. К группе предложений по наличию второстепенных членов относятся:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения
б) распространенные и нераспространенные предложения +
в) восклицательные и невосклицательные предложения

7. Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении:
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
а) предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2) +
б) предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2)
в) предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения

8. Как увидела тебя, так уже не своя стала.:
а) придаточная времени +
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная

9. У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.:
а) придаточная степени
б) придаточная определительная
в) придаточная уступки +

10. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска не ставится запятая:
а) В такую бурю волк не рыщет_ а медведь не вылезает из берлоги.
б) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. +
в) От долгого сидения у него затекли ноги_ а спина заболела.

11. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая ставится:
а) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь. +
б) Странный старичок заговорил очень протяжно_ и звуки его голоса также изумили меня.
в) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?

12. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:
а) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
б) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. +
в) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.

13. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится:
а) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. +
б) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
в) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

14. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр в котором, находятся ее главные герои и где происходит основное событие
б) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
в) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения. +

15. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие +
б) Несмотря на то что с утра шел дождь, и дул сильный ветер мы отправились на экскурсию в замок.
в) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

16. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
а) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.
б) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок. +
в) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.

17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер_ упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
в) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми. +

18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот же сыпучий снег разрывают полозья_ и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман. +
в) Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…

19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Жить в дружбе с новизной непросто она требует постоянной обеспокоенности_ исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.
б) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.
в) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону. +

20. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложении:
а) Посмотришь вниз и увидишь тот_ же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
б) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы. +
в) И теперь_ я знаю точно так будет всегда, что бы не происходило с людьми.

21. Тире ставится на месте пропусков в предложении:
а) Входишь в лес _ тишина и покой охватывают тебя. +
б) Ивановский достал часы _ было половина десятого.
в) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет _ колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут…

22. Чужая речь оформлена неправильно в случае:
а) Здорово, Иван, – сказал Терентий.- Выйди, поговорить есть о чем».
б) Ставя чайную посуду на стол, она услышала, как Катя сдержанно, но тем же низким и хрипловатым голосом спросила у Рощина: « Вы уезжаете?»-Покашляв, он ответил сухо: «Да». – «Завтра?»- « Нет, через час с четвертью». +
в) «Вот это удружил, вот удружил!…» – обрадовался Морозка.

23. Чужая речь оформлена неправильно в случае:
а) Григорий спросил с деланным равнодушием в голосе: «Про Аксинью не слышно?»
б) «Вот это удружил, вот удружил!…» – обрадовался Морозка.
в) Иосиф Бродский писал, что « Поэт есть средство существования языка». +

24. Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги.:
а) придаточная уступки
б) придаточная степени +
в) придаточная определительная

25. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная степени
в) придаточная изъяснительная +

26. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.:
а) придаточная изъяснительная
б) придаточная определительная +
в) придаточная времени

27. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.:
а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +
б) сложное предложение с разными видами связи
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

28. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.:
а) сложное предложение с разными видами связи
б) бессоюзное сложное предложение
в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

29. Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.:
а) бессоюзное сложное предложение +
б) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
в) сложное предложение с разными видами связи

30. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.:
а) бессоюзное сложное предложение
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector