Яндекс.Метрика

Тест с ответами по русскому языку 11 класс

I вариант.

1. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
а) ы, я, ю.
б) а,о,у,
в) ч, ж, х,
г) ц, ф, э,
д) я, ю, е, ё.+

2. Укажите слово, образованное по модели «?^^?»:
а) молчание,+
б) сдержанный,
в) опасно,
г) городской,
д) давненько.

3. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
а) как в воду глядел;
б) набрать в рот воды;+
в) выйти сухим из воды;
г) как рыба в воде;
д) не разлить водой.

4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
а) обида, разведать, камень;
б) поднос, автомат, заказ;
в) буфет, переводить, резать;
г) переписать, возить, подряд;
д) угон, барабан, кровля.+

5. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
а) (пепельно)русый оттенок;
б) (притворно)скромный взгляд;
в) (прекрасно)душное настроение;+
г) (юго)восточный регион;
д) (культурно)историческое наследие.

6. Как склоняется числительное 90?
а) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
в) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;+
д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.

7. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
а) каждого, иному;
б) столько, чей-нибудь;
в) некому, нечему, себя;+
г) их, тобой;
д) нас, что-то.

8. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
а) решать;
б) побелеть;+
в) раскрыть;
г) разбрасывать;
д) колоть.

9. Укажите вариант с одной –н-:
а) прийти одновреме..о,
б) таинстве..о шептать,
в) возражать пута..о,+
г) открове..о признаться,
д) медле..о гаснуть.

10. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
а) Что это она все смеется?+
б) Трудно даже представить, что бы со мною случилось.
в) Пусть бор бушует под дождем.
г) Да здравствуют знания!
д) Давайте завтра отправимся в парк.

11. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
а) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
б) (в)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.
в) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
г) (в)продолжение ночи я не спал ни минуты.+
д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.

12. Укажите ССП с разделительным союзом:
а) Еще напор, и враг бежит.
б) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.+
в) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
г) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
д) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.

13. В каком предложении не с наречием пишется слитно:
а) Ты поступил (не)лепо.+
б) Никогда (не)поздно попросить прощения.
в) Ничуть (не)искренне говорил он эти слова.
г) Этот музей вовсе (не)далеко от нас.
д) Взглянул (не)доверчиво, а с подозрением.

14. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
а) Отшумев, замолчала листва.
б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
в) Старик отошел, понурив голову.
г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.+

15. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
а) открыть настеж..,
б) уйти проч..,
в) выйти замуж..,+
г) сплош.. усыпано,
д) мчаться вскач

16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) дОсуг
б) пОняв
в) сОзыв
г) (он) дозвонИтся+

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) давайте попробоваем+
б) около пятисот человек
в) менее быстрый
г) много яблок

18. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.+
г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
а) у вас остаётся мало времени для развлечений.
б) в значительной степени развиваются творческие способности.
в) у меня появилось много интересных знакомых.
г) я познакомился с нотной грамотой.+

20. В каком слове нет суффикса –щик-?
а) табельщик
б) кровельщик
в) подлещик+
г) мусорщик.

II вариант.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(а)у лук был грозным оружием: кале(б)ая стрела, пуще(в)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(г)ую стену.
а) 1,2, 4
б) 2,4
в) 3
г) 3,4+

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
а) разобид…шься, высуш…нный
б) наде…шься, раскле…вший
в) услыш…шь, просе…нный
г) брос…шь, вид…мый.+

3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) тщетно
б) тщательно+
в) бессмысленно
г) напрасно

4. Укажите предложение с фразеологизмом.
а) Спектакль всем очень понравился.
б) Зрители приняли спектакль восторженно.
в) Спектакль вызвал восторг у публики.+
г) Мы пришли в восторг от спектакля.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) указаны
б) указывая
в) домашний
г) доверчивый+

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.+
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(а) пруд (б) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(в) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(г) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
а) 1,2,4
б) 2, 4
в) 2,3.4+
г) 1,3.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.+
г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (а) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (б) естественно вписываются (в) в окружающий его (г) пейзаж.
а) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
в) 1,2 – выделяется причастный оборот.+
г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
в) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
г) Петя (НЕ) мог отвечать.+

11. Выберите слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) позвонИм
б) рвалА
в) грАжданство+
г) давнИшний

12. Отметьте вариант, в котором выделенное слово употреблено неверно?
а) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
б) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.+
в) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
г) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

13. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) полутораста книгам;
б) трех восьмых;
в) толковые инженера;+
г) наименее удобный.

14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Говоря о богатстве языка,

а) в аудитории началась дискуссия.
б) у меня возник интерес к этой проблеме.
в) требуются конкретные примеры.
г) мы имели в виду главным образом его словарный запас+

15. Отметьте предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.+
б) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
в) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.
г) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

16. Выберите предложение, в котором придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.+
б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
в) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

17. Определите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(а)ого мира ра(б)их повестей Н.В. Гоголя связа(в)о с использованием фольклорных традиций: име(г)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 3
г) 1, 2, 4+

18. Выберите ряд, где во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) сп..ши (на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)
б) з..ря, посв..тить ст..хотворение, министерство просв..щения
в) р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный+
г) ум..лять о пощаде, зам..рять, д…льфин

19. Выберите ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) по..сыпать, на..резать, пре..писать+
б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий
в) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
г) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

20. Отметьте ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
а) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку
б) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик
в) искры брызж..т, кудахч..т куры+
г) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Добавить комментарий

17 − семь =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector