Итоговый тест с ответами по русскому языку для 9 класса

1. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
а) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. +
б) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
в) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

2. Количество пропущенных знаков препинания:
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.:
а) 1
б) 2 +
в) 3

3. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это:
а) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
б) Предложение с разными типами связи.
в) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. +

4. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы:
а) 5 +
б) 4
в) 3

5. Косвенная речь:
а) Речь двух или нескольких людей.
б) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
в) Чужая речь, переданная в измененной форме. +

6. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится:
а) Запятая.
б) Запятая и тире +
в) Точка с запятой.

7. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали:
а) Порядок мыслей и их связь
б) Источник сообщения
в) Неуверенность +

8. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в:
Приехать в…:
а) Урал +
б) Астана
в) Европа

9. Одна из служебных частей речи:
а) междометие
б) деепричастие
в) предлог +

10. Одна из служебных частей речи:
а) причастие
б) союз +
в) междометие

11. Одна из служебных частей речи:
а) частица +
б) деепричастие
в) причастие

12. Выберите неполное предложение:
а) Черёмуха расцвела в начале июня
б) Пустынный уголок +
в) Мне надо идти на стадион

13. Не пишутся с прописной буквы:
а) Нарицательные имена существительные +
б) Начало предложений
в) Имена собственные

14. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»:
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.:
а) «добрались до чего-то или кого-то»
б) «вылезли из земли, проросли»
в) «донеслись издалека» +

15. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
а) собственному +
б) толкаясь
в) друг

16. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
а) шеренгу
б) молодой +
в) характеру

17. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
а) разойтись
б) наступало
в) разбежались +

18. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»:
а) лунный
б) пережаренный +
в) собственному

19. Укажите словосочетание со связью «согласование»:
а) пришел из школы
б) голоса петухов
в) яркий свет +

20. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.:
а) он повозились
б) они повозились и затихли +
в) повозились и затихли

21. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.:
а) 3 +
б) 2
в) 1

22. Укажите верную характеристику предложения:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.:
а) простое предложение с однородными членами
б) сложное предложение с разными видами связи +
в) сложное бессоюзное предложение

23. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
б) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
в) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта. +

24. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»:
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.:
а) «дать отток (воде), отвести из водоема»
б) «небрежно снять, скинуть» +
в) «бросить вниз с чего-нибудь»

25. Укажите слово, в котором все звуки твердые:
а) кусок
б) лампа
в) дрожь +

26. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
а) затихать
б) замерли +
в) замерзать

27. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»:
а) пригород
б) привилегия
в) прикусить +

28. Укажите словосочетание со связью «управление»:
а) зардевшийся восток
б) медленно протащились
в) запах грибов +

29. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»:
а) каменный +
б) нарисованный
в) стеклянный

30. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.:
а) осветило светом
б) солнце вышло и осветило +
в) солнце вышло

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: