Тест с ответами: “Мышление. Типы мышления”

1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) классификация
б) анализ +
в) сравнение

2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
а) интеллект +
б) мышление
в) эвристика

3. Спирмен разработал эту теорию интеллекта:
а) трёхфакторную
б) однофакторную
в) двухфакторную +

4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) быстрота
в) широта

5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:
а) Г. Айзенку
б) Дж. Кеттеллу
в) А. Бине +

6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
а) абстрактным
б) наглядно – действительным +
в) словесно – логическим

7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
а) наглядно – образное
б) наглядно – действительное
в) словесно – логическое +

8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) классификация +
б) обобщение
в) абстрагирование

9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) умозаключением
б) понятием
в) суждением +

10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Пиаже) является:
а) логичность
б) эгоцентризм +
в) использование понятий

11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
а) Гилфорд +
б) Пиаже
в) Годфруа

12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
а) классификация
б) обобщение +
в) анализ

13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) глубина
в) гибкость

14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
а) широта
б) самостоятельность
в) глубина +

15. Теоретическое и практическое мышление различают по:
а) типу решаемых задач +
б) активности субъекта
в) характеру обобщений

16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
а) наглядно – действенного
б) понятийного +
в) практического

17. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
а) внимание
б) этика
в) мышление +

18. Высшая форма мышления:
а) анализ
б) умозаключение +
в) конкретизация

19. Основная особенность творческого мышления:
а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
б) умение извлекать главное
в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь +

20. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
а) решение задачи путём решения предыдущих
б) умело выбрать пути решения +
в) сосредоточиться

21. Абстрактно – логическое мышление идентично:
а) понятийному мышлению +
б) логическому мышлению
в) практическому мышлению

22. Понятийное мышление – это:
а) мышление, опирающиеся на образы
б) использование определённых понятий +
в) извлечение образов, воссоздающихся воображением

23. Что такое понятие:
а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений +

24. Обобщение – это:
а) установление сходства и различия между предметами
б) общий вывод мыслительных операций +
в) отделение существенного от не существенного

25. Семантическая спонтанная гибкость – это:
а) способность изменять восприятие объекта
б) способность видеть объект под новым углом зрения
в) способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях +

26. Что такое практическое мышление?
а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
б) мышление, связанное с практической деятельностью +
в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

27. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно – образного +
б) словесно – логического
в) индуктивного

28. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 7 – 8 лет
б) 9 – 10 лет
в) 4 – 6 лет +

29. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
а) практического+
б) эмпирического
в) аналитического (логического)

30. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое
б) интуитивное +
в) дискурсивное