1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям:
а) толерантность +
б) образованность
в) лояльность
2. На процесс адаптации ребёнка раннего возраста к ДОО влияют:
а) достигнутый уровень психического и физического развития
б) состояние здоровья
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
3. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе:
а) статус
б) профессия
в) роль +
4. На процесс адаптации ребёнка раннего возраста к ДОО влияют:
а) сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками
б) личностные особенности самого малыша
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
5. Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом. Процесс социализации осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции. Какие из предложенных вариантов ответов Вы отнесете к функции социального контроля:
а) оценку поступка ребенка взрослым человеком
б) критическую статью в газете
в) увольнение работника по инициативе администрации +
6. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной
7. Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом. Процесс социализации осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции. Какие из предложенных вариантов ответов Вы отнесете к функции социального контроля:
а) оценку поступка ребенка взрослым человеком
б) критическую статью в газете
в) систему школьных оценок +
8. Назовите приоритетный подход к воспитанию детей раннего возраста:
а) целенаправленное воспитание и обучение +
б) присмотр и уход без программного образования
в) «свободное» воспитание (невмешательство в процесс развития)
9. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +
10. Назовите главных, наиболее значимых взрослых в воспитании детей раннего возраста:
а) близкие родственники
б) отец и мать +
в) талантливые воспитатели
11. Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в раннем возрасте:
а) конструирование по образцу +
б) конструирование по замыслу
в) конструирование по условиям
12. Вопросами воспитания детей раннего возраста занимался:
а) Саморуков
б) Щелованов +
в) Логинов
13. К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относится:
а) показ способа постройки воспитателем +
б) использование предметной модели
в) показ, осуществляемый ребенком
14. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +
15. К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относится:
а) обыгрывание образца постройки +
б) показ, осуществляемый ребенком
в) использование предметной модели
16. К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание-раздевание) относится:
а) стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном упражнении
б) определение содержания и порядка действий +
в) предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания
17. К задачам по приобщению детей раннего возраста к конструктивной деятельности относятся:
а) учить соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами
б) знакомить ребенка с разными деталями
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными
19. К задачам по приобщению детей раннего возраста к конструктивной деятельности относятся:
а) учить задумывать постройку и подбирать необходимые детали +
б) творческое замысливание образа, предваряющее исполнительство
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
20. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
а) совещание при директоре
б) прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) +
в) педагогический совет
21. К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относятся:
а) формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться +
б) отражение в игре трудовых действий
в) предпочтение отдельных сверстников в общении
22. К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание-раздевание) относится:
а) предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания
б) определение способа действия, доступного детям +
в) стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном упражнении
23. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
а) образование
б) обучение
в) воспитание +
24. Во время кормления важно помочь и научить детей раннего возраста:
а) сервировать стол
б) правильно держать ложку +
в) убирать приборы
25. К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относятся:
а) отражение в игре трудовых действий
б) различение предметов по форме и величине
в) формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий +
26. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
а) самоокупаемость
б) целенаправленность +
в) рентабельность
27. К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности относятся:
а) знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей +
б) освоение позиции субъекта в трудовой деятельности
в) планировать свою работу
28. При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся:
а) подвижные игры
б) наблюдения за окружающим
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
29. Какой из признаков не характеризует ученический коллектив:
а) ситуативные отношения +
б) общая цель
в) общий выборный руководящий орган
30. К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности относятся:
а) освоение позиции субъекта в трудовой деятельности
б) привлекать к посильному труду +
в) планировать свою работу