1. Современное разделение труда объективно требует подготовки будущих рабочих и специалистов по многим профессиям и специальностям, каждая из которых имеет свою специфику, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду выступает:
а) субъектом профессиональной педагогики
б) объектом профессиональной педагогики +
в) предметом профессиональной педагогики
3. Для «запуска» образовательного процесса должна быть осуществлена … разработка системы предстоящей образовательной деятельности:
а) системная
б) практическая
в) теоретическая +
4. Для «запуска» образовательного процесса должна быть осуществлена … разработка системы предстоящей образовательной деятельности:
а) методическая +
б) метафорическая
в) управленческая
5. Процесс формирования профессионально значимых качеств личности и педагогическая система, задающая этот процесс формирования:
а) субъект профессиональной педагогики
б) объект профессиональной педагогики +
в) предмет профессиональной педагогики
6. Один из признаков социального института профессионального образования:
а) демократия
б) идеология +
в) независимость
7. К признакам социального института профессионального образования относится(ятся):
а) формальные и неформальные организации
б) совокупность норм и предписаний
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Одна из базовых функций системы профессионального образования:
а) регулятивная +
б) лёгкая
в) сложная
9. Одна из базовых функций системы профессионального образования:
а) аксиомическая
б) практичная
в) аксиологическая +
10. Одна из базовых функций системы профессионального образования:
а) испытательная
б) образовательная +
в) доступная
11. К базовым функциям системы профессионального образования относится(ятся):
а) воспитательная +
б) развивающая
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. К базовым функциям системы профессионального образования относится(ятся):
а) мировоззренческая
б) инновационная
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
13. Адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социокультурным процессам в обществе:
а) специфическая функция профессионального образования +
б) основная функция профессионального образования
в) дополнительная функция профессионального образования
14. Социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением:
а) главная функция профессионального образования
б) дополнительная функция профессионального образования
в) специфическая функция профессионального образования +
15. Область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека:
а) педагогика профессионального образования +
б) педагогика общего образования
в) педагогика среднего образования
16. Категория профессиональной педагогики:
а) воспитание как социальное явление
б) профессия +
в) навыки
17. Категория профессиональной педагогики:
а) знания
б) навыки
в) профессиональная квалификация +
18. Категория профессиональной педагогики:
а) знания
б) профессиональное обучение +
в) воспитание как социальное явление
19. Основные положения, содержащие требования к методам, содержанию, формам организации учебного процесса :
а) принцип понимания
б) принцип образования
в) принцип обучения +
20. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) частные
б) практические
в) теоретические +
21. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) эмпирические +
б) общедоступные
в) общие
22. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) осязаемые
б) инструментальные +
в) общедоступные
23. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения :
а) теория обучения
б) практика обучения
в) метод обучения +
24. Конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии:
а) профессия
б) специальность +
в) практика
25. Относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования:
а) профессия +
б) специальность
в) практика
26. К общим условиям, определяющих выбор методов воспитания относится:
а) уровень сформированности коллектива +
б) коллективизм
в) эстетическое воспитание
27. Долгосрочные программы дополнительного профессионального образования, направленные на получение дополнительной квалификации:
а) профессиональная переподготовка
б) повышение квалификации
в) программы дополнительного (к высшему) образования +
28. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего работника достигается посредством профессионального образования, профессионального воспитания и профессионального обучения, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания:
а) обобщенность знаний +
б) непрерывность знаний
в) системность и систематичность
30. Сколько основных целей у профессионального образования:
а) 3 +
б) 4
в) 2