Тест по педагогике «Акцентуация характера» с ответами

1. Находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим:
а) акцентуация характера +
б) акцентуация эмоций
в) акцентуация психики

2. Акцентуации … психическими расстройствами:
а) являются
б) не являются +
в) иногда являются

3. Термин «акцентуация» в работе под названием «Нормальные и патологические личности» ввёл:
а) Ганнушкин
б) Личко
в) Леонгард +

4. В каком году был введён термин «акцентуация»:
а) 1964 +
б) 1971
в) 1982

5. Леонгард характеризует акцентуации как:
а) норму
б) сильное отклонение от нормы
в) отклонение от нормы +

6. Нормальное состояние психики может плавно перетекать в акцентуацию, которая, в свою очередь, постепенно переходит в психопатию или расстройство личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно

7. Понятие «акцентуация» близко к понятию:
а) социальная дезадаптация
б) шизофрения
в) расстройство личности +

8. Выберете верный вариант:
а) Акцентуированный человек может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни). +
б) Акцентуированный человек не может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни)
в) Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности не мешают такой адаптации постоянно

9. Выберете верный вариант:
а) Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности не мешают такой адаптации постоянно
б) Акцентуированный человек не может специфически реагировать на специфические психогенные воздействия, но только на них, в то время как человек с расстройством личности на любые психогенные воздействия реагирует в соответствии с особенностями своего расстройства (влияние на все сферы жизни)
в) Акцентуации могут не приводить к социальной дезадаптации вообще или приводить к ней лишь на непродолжительное время, в то же время расстройства личности мешают такой адаптации постоянно +

10. Разрабатывал свою концепцию и диагностические методы исключительно для работы с подростками:
а) Леонгард
б) Личко +
в) Ганнушкин

11. Личко выделяет … степени выраженности акцентуаций:
а) 2 +
б) 3
в) 4

12. Крайний вариант нормы по Личко:
а) скрытая акцентуация
б) явная акцентуация +
в) открытая акцентуация

13. Обычный вариант нормы по Личко:
а) скрытая акцентуация +
б) явная акцентуация
в) открытая акцентуация

14. Акцентуированные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни:
а) скрытая акцентуация
б) явная акцентуация +
в) открытая акцентуация

15. Компенсации не происходит даже при отсутствии психических травм:
а) скрытая акцентуация
б) явная акцентуация +
в) открытая акцентуация

16. Акцентуированные черты характера проявляются в основном при психических травмах, но не приводят к хронической дезадаптации:
а) скрытая акцентуация +
б) явная акцентуация
в) открытая акцентуация

17. В отличие от расстройства личности, акцентуация характера приводит к дезадаптации только в некоторых ситуациях, так ли то:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. Карл Леонгард выделил … типов акцентуации:
а) 10
б) 12 +
в) 20

19. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом был отнесен тип:
а) демонстративный
б) застревающий
в) гипертимический +

20. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом был отнесен тип:
а) педантичный
б) дистимический +
в) возбудимый

21. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом был отнесен тип:
а) аффективно-лабильный +
б) педантичный
в) возбудимый

22. К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом был отнесен тип:
а) демонстративный
б) тревожный +
в) застревающий

23. К характеру, как социально обусловленному образованию, Леонгард отнёс тип:
а) тревожный
б) аффективно-лабильный
в) демонстративный +

24. При акцентуации особенности проявляются не везде и не всегда, в противовес расстройствам личности, так ли то:
а) нет
б) отчасти
в) да +

25. К характеру, как социально обусловленному образованию, Леонгард отнёс тип:
а) дистимический
б) эмотивный
в) педантичный +

26. К характеру, как социально обусловленному образованию, Леонгард отнёс тип:
а) гипертимический
б) застревающий +
в) аффективно-экзальтированный

27. К характеру, как социально обусловленному образованию, Леонгард отнёс тип:
а) возбудимый +
б) эмотивный
в) аффективно-экзальтированный

28. По Личко, этот тип характеризуется повышенной утомляемостью и раздражительностью:
а) истероидный
б) гипертимный
в) астено-невротический +

29. По Личко, у людей с … типом ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания:
а) истероидным +
б) лабильным
в) конформным

30. По Личко, этот тип акцентуации подразумевает крайне выраженную переменчивость настроения:
а) психастенический
б) лабильный +
в) сенситивный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами