1. Предмет педагогики – цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного … процесса:
а) педагогического +
б) учебного
в) ученического
2. Первый этап исследования начинается с определения гипотезы, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
3. … дидактики – цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства процесса обучения:
а) Объект
б) Задача
в) Предмет +
4. Метод воспитания, ориентированный на подробное, более убедительное и эмоционально окрашенное изложение конкретных фактов и событий, нежели при беседе, группе или отдельному воспитаннику:
а) приучение
б) разъяснение +
в) пример
5. … – главное условие достижения целей обучения, развития его субъектов, реализации на практике данной теории:
а) Целостность
б) Независимость
в) Проблемность +
6. Такие противоречия возникают и существуют независимо от воли и сознания отдельных людей:
а) субъективные
б) объективные +
в) чёткие
7. Укажите верное суждение:
а) Субъект-субъектный компонент педагогического процесса является главным, так как отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся. +
б) Технологический компонент педагогического процесса является главным, так как отражает психолого-педагогические проблемы и механизмы взаимодействия педагогов и обучающихся.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Функция …, обеспечивает ребенку самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности, которые используются как отражение изучаемых явлений:
а) инструментальная +
б) эстетическая
в) инициирования
9. … образовательного учреждения предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений, как государственных, так и негосударственных:
а) Государственная аккредитация
б) Аттестация
в) Диверсификация +
10. Апперцептивная … — осознание людьми воспринимаемого нового материала под влиянием запаса предыдущих знаний и опыта:
а) функция
б) масса +
в) методика
11. Условный рефлекс — индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма, возникающие при определённых условиях на основе образования временной связи между условным раздражителем и подкрепляющим его безусловно-рефлекторным актом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. … — функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности:
а) Реализация
б) Управление +
в) Внедрение
13. Безусловный рефлекс — индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма, возникающие при определённых условиях на основе образования временной связи между условным раздражителем и подкрепляющим его безусловно-рефлекторным актом, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
14. Отражение в сознании человека предметов в целом при действии на зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и тактильные анализаторы – это этап … ассоциативно-рефлекторной теории обучения:
а) применения полученного учебного материала
б) закрепления знаний
в) восприятие учебного материала +
15. Укажите верное суждение:
а) Ассоциация – возникающая у человека закономерная связь между ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами. +
б) Апперцепция – возникающая у человека закономерная связь между ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
16. Зачетно-экзаменационный метод представляет собой способ обратного информационного взаимодействия педагога и обучающихся, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
17. Принцип … — принцип возникновения, формирования, развития, совершенствования, затем перехода одного явления в другое, его проекции из настоящего в будущее:
а) современности
б) новаторства
в) историзма +
18. Педагогика — наука о(б) …; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование:
а) обучении
б) образовании +
в) возрасте
19. Процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни:
а) обучение
б) взаимодействие
в) воспитание +
20. Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации:
а) обучение
б) управление +
в) воспитание
21. Принцип связи с жизнью и производственной практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Такой метод представляет собой способ обратного информационного взаимодействия педагога и обучающихся:
а) Экзаменационный
б) Опросно-ответный +
в) Зачетно-экзаменационный
23. Объекты, способствующие осуществлению воспитательной работы – это … воспитания:
а) формы
б) методы
в) средства +
24. Личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения субъектов педагогического процесса, называется:
а) обучением
б) взаимодействием +
в) общением
25. Особый вид деятельности, отличающаяся интенсификацией основных характеристик: целенаправленности, мотивации, осознанности, инициативность, владения способами и приёмами действий, эмоциональности — … личности:
а) пассивность
б) инертность
в) активность +
26. … — использование знаний, навыков и умений в различных практических ситуациях:
а) Восприятие учебного материала
б) Применение полученного учебного материала +
в) Закрепление знаний
27. … педагогики представляет собой систему знаний об основах и структуре педагогической теории:
а) Методология +
б) Принцип
в) Объект
28. Гуманизм не является одной из тех философских основ, которые наиболее часто составляют фундамент современных педагогических технологий, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
29. Укажите верное определение:
а) Сфера долга интереса жизни – это область совместной деятельности родителей и детей, которая объединяет и сплачивает членов семьи в дружный коллектив. +
б) Сфера долга семейной жизни – это ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
30. Метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта:
а) изучение
б) наблюдение +
в) осознание