Тест с ответами: «Общество и его система»

1. Пример взаимодействие общества и природы:
а) подсечно-огневое земледелие восточных славян +
б) сбор дани с подвластных племен
в) создание славянской азбуки

2. Общество объединяет различные социальные группы и общности, организует их взаимодействие. В этом проявляются черты общества как:
а) культуры
б) системы +
в) части природной среды

3. Какая характеристика общества предполагает наличие системных качеств, которые не присущи отдельным элементам системы:
а) самодостаточность
б) латентность
в) целостность +

4. Системообразующим элементом общественной формации, с точки зрения Маркса, является:
а) способ производства материальных благ +
б) структура социальных классов
в) надстройка

5. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
а) окружающий человека материальный мир
б) часть природы
в) динамическую систему +

6. Что из представленного ниже характеризует общество как систему:
а) постоянное развитие
б) наличие сфер и институтов +
в) обособление от природы

7. К общественным отношениям не относится:
а) оформление документов при приеме на работу
б) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
в) прогулка по лесу с собакой +

8. Как называется сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, социальных слоев и групп:
а) социальная +
б) экономическая
в) политическая

9. Правильны ли представленные суждения об обществе:
1. Системный характер общества проявляется в наличии сфер общественной жизни, объединенных общественными отношениями.
2. Общество является динамической системой, поскольку обособилось от природы
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильны
г) нет правильного ответа

10. Правильны ли представленные суждения:
1. Воздействие природы на развитие общества проявляется в неодинаковом обеспечении ресурсами отдельных территорий мира.
2. Воздействие природы на развитие общества влияет на экономическую специализацию регионов мира.
а) только 1
б) только 2
в) оба правильны +
г) нет правильного ответа

11. Что является примером позитивного влияния общества на природу:
а) совершенствование очистных сооружений предприятий +
б) разрешение зимней охоты на пушных животных
в) создание новой коллекции одежды из синтетических тканей

12. Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является:
а) введение в строй целлюлозно-бумажных комбинатов, загрязняющих химическими отходами водоемы
б) введение экологических стандартов производства топлива +
в) истребление тропических лесов в бассейне Амазонки

13. Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа:
а) приоритет коллективизма, принадлежность к общине +
б) независимость личности от государства
в) светский характер образования и культуры

14. Для какого общества характерно экстенсивное развитие производства:
а) постиндустриального
б) индустриального
в) традиционного +

15. К характерным чертам индустриального общества не относится:
а) преобладание общинно-государственных форм собственности +
б) активное участие в международном разделении труда
в) наличие развитых рыночных отношений

16. Как называется общество, в котором знания превращаются в главную социальную ценность, приоритетными становятся фундаментальные исследования, составляющие основу научно-технического и социального развития:
а) нетрадиционное
б) постиндустриальное +
в) индустриальное

17. В 70-80-е годы 20 в. в наиболее развитых странах начался переход к обществу, которое называется:
а) индустриальным
б) техногенным
в) информационным +

18. Правильны ли представленные суждения:
1) «Исторически общество первично, а государство вторично»
2) «Государство порождает общество»
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильны
г) нет правильного ответа

19. Как называется процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями:
а) наукой
б) искусством
в) образованием +

20. И человеку, и животному свойственна потребность в:
а) общественном признании
б) сохранении потомства +
в) самовыражении

21. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:
а) ответственности за свои действия и их последствия +
б) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
в) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

22. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования:
а) политической
б) духовной +
в) социальной

23. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется этим:
а) организацией массового промышленного производства
б) ограничением социальной мобильности
в) расширением возможностей массовой коммуникации +

24. Природа, в отличие от общества:
а) испытывает влияние человеческой деятельности
б) способна развиваться независимо от человека +
в) изменяется в направлении от низшего к высшему

25. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
а) осознанным выбором средств
б) выдвижением целей
в) удовлетворением потребностей +

26. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
а) духовной
б) социальной +
в) экономической

27. С социальной сущностью человека связана потребность в:
а) трудовой деятельности +
б) нормальном теплообмене
в) сне и отдыхе

28. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):
а) наличие головного мозга
б) определенная продолжительность жизни
в) овладение социальными нормами +

29. И общество, и природа:
а) являются динамическими системами +
б) развиваются независимо от сознания людей
в) создаются в процессе целенаправленной деятельности людей

30. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
а) личность стала подчиняться общине
б) усилилось внеэкономическое принуждение к труду +
в) выросла социальная мобильность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами