1. Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать:
а) Кого и как обслуживать +
б) Кого не надо обслуживать
в) Кого обслуживать в первую очередь
2. Фирма может считать своим конкурентом:
а) Фирму, производящую другой товар
б) Фирму, производящую аналогичную продукцию +
в) Дочернее предприятие своей фирмы
3. Основным компонентом глобализации международного туризма можно назвать расширение интернациональных экономических связей в туристическом производстве, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +
4. Турагент выступает в качестве продавца туристского продукта на основе договора, сформированного:
а) Туроператорами +
б) Страховыми компаниями
в) Транспортными компаниями
5. Основным компонентом глобализации международного туризма можно назвать рост интернационализации факторов туристического производства, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +
6. Отдельная территориальная единица, основанная на общности природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туристской инфраструктурой и воспринимаемая в качестве целостного объект:
а) Туристско-рекреационная зона
б) Дестинация +
в) Курортная зон
7. В зависимости от цели путешествия выделяют рынки туризма: рекреационного, делового:
а) Этнического
б) Религиозного
в) Научного +
8. В чем заключается главная цель маркетинга:
а) Увеличение прибыли +
б) Ориентация на потребителя
в) Увеличение спроса
9. В зависимости от цели путешествия выделяют рынки туризма: культурно-познавательного; религиозного:
а) Рекреационного
б) Научного
в) Этнического +
10. Совокупность туристских ресурсов, и развитая туристская инфраструктура, определяющие привлекательность данной местности:
а) Туристский продукт
б) Потенциал +
в) Бренд
11. Рост иностранных инвестиций ознаменовал вторую фазу исторического развития глобализации туристического рынка, так называемую:
а) Интернационализацию +
б) Межконтинентальную
в) Межгосударственную
12. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение:
а) Рынок производителя
б) Рынок покупателя +
в) Рынок продавца
13. При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы потребителей с:
а) одинаковыми или схожими предпочтениями +
б) разнонаправленными предпочтениями
в) различными или разнонаправленными предпочтениями
14. К какой задаче маркетинга относится расширение сервисных услуг:
а) К стратегической задаче
б) К оперативной задаче
в) К тактической задаче +
15. Государства мира были вовлечены в глобальный мировой туризм, находясь на принципиально отличных стадиях своего социального и экономического развития, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +
16. К какой задаче маркетинга относится выход на новый рынок:
а) К исполнительской задаче
б) К стратегической задаче +
в) К тактической задаче
17. Непосредственно глобализация стала вершиной эволюции международного туристического рынка, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +
18. Совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта:
а) Объекты туристского интереса
б) Инфраструктура туризма +
в) Туристские ресурсы
19. Маркетинг туристского предприятия … социально-культурных факторов:
а) Безразличен к воздействию
б) Мало зависит от воздействия
в) Находится под воздействием +
20. Какой метод связей с общественностью в настоящее время является основным c сфере туризма:
а) Отношения со средствами массовой информации
б) Интернет-ресурс +
в) Выставка
21. Маркетинг производителей туристских услуг – система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +
22. Выбор наиболее привлекательных сегментов рынка и реализация специальных мероприятий для продвижения территории:
а) Прогнозирование
б) Позиционирование +
в) Сегментирование
23. Баланс туристских потоков в региональном туризм:
а) Соотношение числа внутренних и международных поездок туристо
б) Соотношение числа туристов в летний и зимний сезон посетивших регион
в) Соотношение числа туристов, въехавших и выехавших из региона +
24. Какой вид рекламы используют для товаров, находящихся на стадии введения на рынок на потребителя:
а) Напоминающая
б) Информативная +
в) Подкрепляющая
25. Маркетинг территорий в туризме проводится с целью:
а) Согласование тарифов и налогов в туристской отрасли
б) Оценки потенциала территории
в) Активации делового сотрудничества в отрасли +
26. Современные тенденции в туризме:
а) Туры по системе — «Все включено»
б) Короткие путешествия, но далекие по расстоянию, событийные туры +
в) Пляжные туры
27. Маркетинг туристских территорий относится к категории:
а) Некоммерческого маркетинга +
б) Коммерческого маркетинга
в) Рекреационного маркетинга
28. Какая специфическая черта характеризует туристский продукт:
а) Сохраняемость
б) Постоянство качеств
в) Неосязаемость +
29. Для развития бренда территории наиболее важны:
а) Деловые коммуникации участников туристского рынка, развитие инфраструктуры рынка +
б) Увеличение количества субъектов, занятых в туризме
в) Развитие событийного туризма
30. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей, которые совершили покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать:
а) Опрос
б) Наблюдение +
в) Эксперимент