Тест по маркетингу в образовании с ответами

1. Объединение различных национальных, региональных и других образовательных систем:
а) интеграция систем образования +
б) глобализация образования
в) принцип самоуправления

2. Лица, непосредственно осуществляющие покупку, т.е. избравшие и получающие образование, – это … образовательной услуги:
а) изготовители
б) покупатели +
в) потребители

3. Самоуправление в образовании – это деятельность выборных органов и общественных организаций, направленная на оказание помощи руководителям в осуществлении управления образовательными системами (учреждениями), так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. … стадия продвижения образовательных услуг — это комплекс работ, связанных с разработкой новых образовательных программ и подготовкой рынка к их восприятию:
а) Дорыночная +
б) Рыночная
в) Планируемая

5. Принцип самоуправления в управлении образовательным учреждением – это требование организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

6. Набор методов для наглядного представления относительного положения конкурирующих товаров или марок называется:
а) факторным анализом
б) анализом многомерных совокупностей +
в) кластерным анализом

7. Умение (способ выполнения действия, деятельности) человека применять имеющиеся знания и навыки, реализовывать личностные качества во всех проявлениях своей жизнедеятельности:
а) метод
б) цель
в) компетенция +

8. В процессе маркетингового планирования в образовательном учреждении обязательно разрабатывается следующий вид планов:
а) краткосрочный +
б) текущий
в) ориентировочный

9. Процесс становления авторитетных членов группы (коллектива) и развитие способов влияния и управления людьми:
а) диверсификация образовательных учреждений
б) управление образовательными системами
в) формирование лидеров и лидерства в образовании +

10. В процессе маркетингового планирования в образовательном учреждении обязательно разрабатывается следующий вид планов:
а) оперативный
б) перспективный +
в) текущий

11. В теории менеджмента выделяют следующую основную функцию:
а) планирование +
б) практическую
в) теоретическую

12. В теории менеджмента выделяют следующую основную функцию:
а) ведущую
б) организация +
в) ведомую

13. … составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций:
а) Рынок государственных учреждений +
б) Потребительский рынок
в) Рынок производителей

14. Практически любое программное решение властных органов должно сопровождаться соответствующим образовательным, кадровым обеспечением, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

15. Стратегия такого маркетинга предусматривает охват нескольких сегментов и выпуск для каждого из них своих образовательных программ или их разновидности:
а) дифференцированного +
б) конверсионного
в) развивающего

16. Выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему, позволяет анализ:
а) товародвижения и сбыта
б) внешней среды +
в) потребителей

17. Процесс создания, сохранения и изменения каналов дистрибьюции, осуществляемый с целью удовлетворения потребностей определенных субъектов окружающей маркетинговой среды:
а) продуктовая политика
б) политика продвижения
в) дистрибьюционная политика +

18. Продуктово-рыночная организационная структура управления маркетингом применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих сильно различающихся рынках, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

19. К общенаучным методам, применяемым в маркетинговых исследованиях, относи(я)тся:
а) системный анализ
б) комплексный подход
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

20. К образовательным учреждениям достаточно узкого профиля подготовки специалистов применимы … модели составления функциональных карт для сегментирования рынка образовательных услуг:
а) двухфакторные
б) однофакторные +
в) трёхфакторные

21. Товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства, увеличении его объемов и повышении эффективности, – суть концепции:
а) совершенствования производства +
б) совершенствования товара
в) социально-этического маркетинга

22. Применительно к образовательным услугам существует один основной потребитель — потребители-личности, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

23. При размещении государственных заказов наиболее подходящим методом ценообразования является метод:
а) по полным издержкам
б) по рентабельности (доходности) инвестиций
в) по маркетинговым (рыночным) оценкам +

24. Основными объектами исследований в маркетинге образовательных услуг выступают в том числе действующие на рынке образовательного учреждения партнеры, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

25. Достоинствами метода ценообразования … является ориентация только на спрос и предложение с максимальной ценой:
а) по маржинальным издержкам
б) по рентабельности (доходности) инвестиций
в) по маркетинговым (рыночным) оценкам +

26. При выборе модели стратегии образовательного учреждения оптимальным методом является метод … оценок:
а) случайных
б) экспертных +
в) конкретных

27. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов для реализации образовательных услуг:
а) по рентабельности (доходности) инвестиций +
б) по маркетинговым (рыночным) оценкам
в) по полным издержкам

28. В классификации методов расчета себестоимости подготовки специалистов по Е.Н. Попову и Т.А. Евстигнеевой под объектами калькулирования понимаются:
а) укрупненные показатели
б) уровни образования
в) обучающиеся различных категорий +

29. Маркетинговые исследования состояния объекта в качественных характеристиках, не поддающихся количественному определению или анализу, — это … маркетинговые исследования:
а) качественные +
б) количественные
в) практические

30. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами:
а) бартер
б) сделка +
в) потребность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами