1. Появление массовой культуры стало результатом:
а) индустриализации +
б) открытий в науке
в) освоения космоса
2. Рабочие фабрик и заводов нуждались в:
а) объяснении научных гипотез
б) простом и приятном досуге +
в) замысловатых формах и сюжетах
3. Особенность произведений массовой культуры:
а) отсутствие автора
б) усложненность форм
в) счастливый конец +
4. Серийность массовой культуры выражается в:
а) наличии большого тиража +
б) уникальности каждого произведения
в) узком круге потребителей
5. Серийность массовой культуры выражается в:
а) уникальности каждого произведения
б) недоступности произведений для большинства населения
в) однотипности +
6. Восприятие произведений массовой культуры:
а) требует воображения
б) пассивно +
в) требует моральных затрат
7. Произведения массовой культуры создаются:
а) рабочими
б) любителями
в) профессионалами +
8. Цель создателей массовой культуры:
а) заработать, извлечь выгоду +
б) выразить свое мироощущение
в) получить эстетическое удовольствие
9. Пример произведения массовой культуры, подтверждающий, что в ней могут появится великие произведения:
а) Лермонтов «Герой нашего времени»
б) Пушкин «Капитанская дочка»
в) Митчелл «Унесенные ветром» +
10. Каналы распространения массовой культуры — это:
а) сюжеты для произведений
б) средства массовой информации +
в) средства создания произведений
11. Сейчас самую большую роль в распространении произведений массовой культуры играет:
а) интернет +
б) газеты
в) реклама
12. В постмодернистском видении «отсутствие автора» означает коллективное творчество, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
13. По мнению Х. Ортеги-и-Гассета новое искусство усиливает индивидуальность на новой основе, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
14. Адорно указывал на определенные «социальные заслуги» джаза «в рамках легкой музыки»:
а) «отмечается усложнение драматургии мюзиклов»
б) «распространение получил мюзик-холл как высшая форма эстрадных театров»
в) «атмосфера джаза освободила подростков от заплесневелой сентиментальности бытовой музыки их родителей» +
15. Верны ли утверждения:
1. Искусство будущего, отвергая человеческие чувства, идеалы как слабости, провозглашал силу, энергию, скорость (мотор — лучший из поэтов), сложилось в разных странах – это футуризм
2. Искусство будущего, отвергая человеческие чувства, идеалы как слабости, провозглашал силу, энергию, скорость (мотор — лучший из поэтов), сложилось в разных странах – это коммерциализация
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
16. Примером массовой культуры является:
а) выступление фольклорного коллектива
б) концертное исполнение оперы +
в) организация выставки гобеленов
17. Под массовой культурой понимается культура такого общества:
а) разделенного
б) одиночного
в) массового +
18. Совокупность социокультурных характеристик, присущих определённой социальной группе:
а) культура
б) субкультура +
в) индокультура
19. Аура произведения искусства, по Беньямину, — это его:
а) рыночная стоимость
б) существование в национальной культуре
в) уникальное существование во времени и пространстве, его аутентичность +
20. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества – это:
а) обучение
б) культура +
в) воспитание
21. Массовая культура как социальная реальность индустриальной цивилизации формируется к этому времени:
а) рубежу XIX-XX вв. +
б) рубежу XX-XXI вв.
в) концу XX в.
22. Такое поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные блага, что влияет на направления развития производства и структуру экономики в целом:
а) социальное
б) потребительское +
в) моральное
23. Качественный рост материального благосостояния людей, освобождение человека XX века от помех и ограничений, получение им комфорта и общественного порядка — это такие предпосылки появления человека массы:
а) культурные
б) научно-технические
в) экономические +
24. Французский социолог Бодрийар, совершивший путешествие по США с научной целью, подчеркнул:
а) значимость американской массовой культуры для культуры всего человечества
б) опасность американской массовой культуры для культуры всего человечества +
в) универсальность американской культуры для культуры европейской
25. Условия, в контексте которых массовидные формы существования культуры оформляются собственно в феномен масскульта, вызревают в конце этого столетия:
а) 20
б) 18
в) 19 +
26. Удаление автора связано с тем, что:
а) авторство отсутствует, т.к. произведение создано народом
б) текст создается и читается таким образом, что автор на всех уровнях его устраняется +
в) в художественном тексте существует сложная запутанная цепь событий
27. Верны ли утверждения:
1. Совокупность идей, принципов, процессов, явлений, связанных с повседневной жизнью людей – это показатели обыденной культуры
2. Совокупность идей, принципов, процессов, явлений, связанных с повседневной жизнью людей – это показатели религиозной культуры
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
28. Средства массовой информации:
а) пресса, телевизионные новости, ток-шоу и т.д., разъясняющие происходящие события понятным языком
б) реклама, мода, кино, массовая литература, не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя
в) газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д., тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей +
29. Утверждение, что «как только мир и жизнь широко открылись заурядному человеку, душа его для них закрылась. Духовный труд чужд человеку толпы», принадлежит:
а) Ортеге-и-Гассету +
б) Молю
в) Маклюэну
30. Усредненность духовных ценностей, их тождественность материальным ценностям, в равной степени выступающих как продукты массового потребления, утверждает такая культура:
а) элитарная
б) массовая +
в) традиционная