1. В театре XVIII в. крупнейшие актеры одновременно занимались этой деятельностью:
а) режиссерской +
б) административной
в) сценической
2. Скарлатти считается создателем жанра:
а) открытой оперы
б) оперы-сериа +
в) полуоперы
3. Скарлатти считается создателем жанра:
а) лирической трагедии
б) полуоперы
в) серьезной оперы +
4. Епископ Джон Бейль, не порывая с канонами моралите, создает первую историческую хронику в английской драматургии:
а) Король Джон +
б) Король Солнце
в) Король Лир
5. В эпоху романтизма прежние жанры получают другую трактовку:
а) трансформации образов
б) свободного самовыражения
в) лирико-драматическую +
6. В эпоху романтизма прежние жанры получают другую трактовку:
а) свободную и смешанную
б) психологическую +
в) свободного самовыражения
7. Параллельно опере-сериа в Италии XVIII в. развивался другой оперный жанр:
а) лирическая опера
б) театр сказки
в) опера-буфф +
8. Мифологические сюжеты служили оболочкой для такого содержания драмы:
а) политического +
б) религиозного
в) мистического
9. Английский драматург Крег отрицал значение драматурга и актера, провозглашал единовластие … в символистском театре:
а) композитора
б) актера-исполнителя
в) режиссера +
10. Взгляды Гюго на задачи романтического театра были изложены в предисловии к пьесе «Эрнани», так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
11. Драматург, которого впоследствии назвали «отцом трагедии»:
а) Феспид +
б) Аристотель
в) Эсхил
12. С балетом Доберваля «Тщетная предосторожность» пришли на сцену:
а) мифологические образы
б) национальные ритмы +
в) сказочные персонажи
13. С балетом Доберваля «Тщетная предосторожность» пришли на сцену:
а) народные образы +
б) сказочные персонажи
в) мифологические образы
14. Вклад русской оперы в мировую культуру XX в., связан с именем:
а) Дягилева
б) Стравинского
в) Прокофьева +
15. Вклад русской оперы в мировую культуру XX в., связан с именем:
а) Шостаковича +
б) Свиридова
в) Стравинского
16. Герои античности во Франции XVII-XVIII вв. наделялись чертами и внешним обликом современных французских:
а) поэтов
б) аристократов +
в) крестьян
17. Театрализованное представление евангельских сюжетов в средневековой Западной Европе определялось, как:
а) литургическая комедия
б) литургическая трагедия
в) литургическая драма +
18. Одна из основных составляющих сценической техники:
а) образность
б) пластика +
в) риторика
19. Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия – явления театра одного:
а) поэта
б) актера
в) режиссера +
20. Профессия режиссера, ее специализация, возникла в этом веке:
а) 17
б) 20 +
в) 19
21. Становление русского театра издавна справедливо связывают с деятельностью:
а) скоморохов +
б) балагана
в) церковнослужителей
22. Первое надежное свидетельствование о бытовании в России кукольного театра к:
а) первой половине 16 века
б) первой половине 17 века +
в) первой половине 18 века
23. Первый русский профессиональный театр был:
а) развлечением бояр
б) народным развлечением
в) придворным и входил в число потех царя +
24. Рассвет театра «охочих комедиантов» приходился на:
а) 30-50 гг. 14 века
б) 30-50 гг. 17 века +
в) 50 гг. 15 века
25. Изначально актерские действия на Руси были связаны:
а) с празднествами
б) с языческими обрядами
в) со свадебными ритуалами +
26. Изначально театрализованное действо на Руси было связанно:
а) с массовыми гуляниями
б) с языческими обрядами +
в) с ритуалами захоронения
27. Архиепископ Никон добился запрещения скоморошества в:
а) 17 веке +
б) 18 веке
в) 16 веке
28. Первый царский театр в России принадлежал:
а) Петру Первому
б) Петру Второму
в) царю Алексею Михайловичу +
29. Первый царский театр в России, принадлежавший царю Алексею Михайловичу, был открыт в этом году:
а) 1672 +
б) 1678
в) 1652
30. Первым представителем русской классицисткой драматургии был:
а) Радищев
б) Сумароков +
в) Фонвизин