Тест с ответами: «Эстетика»

1. Основополагающий принцип эстетики Возрождения, опиравшийся на античные авторитеты и доводящий до логического конца светские тенденции называется:
а) гуманизмом +
б) сенсуализмом
в) историзмом

2. Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки:
а) лишаются гармоничной формы
б) принимают гармоничную форму +
в) сохраняют свою бесструктурную природу

3. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:
а) шедевром
б) объектом
в) идеалом +

4. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:
а) методом +
б) произведением
в) образом

5. Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать:
а) нравственное
б) чувственное
в) сверхчувственное +

6. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:
а) научной
б) эвристической +
в) нравственной

7. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
а) элементами искусства
б) методами в искусстве
в) видами искусства +

8. Форма синтеза искусств, при которой одно искусство вбирает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу, называется:
а) концентрацией +
б) синкретизмом
в) соподчинением

9. Форма синтеза, при которой один вид искусства становится основой другого, не участвуя напрямую в художественном результате основными своими элементами, называется:
а) синкретизмом
б) соподчинением
в) снятием +

10. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только:
а) в истине
б) в нашей душе +
в) в природе

11. Самообщение, которое может осуществляться в качестве внутреннего обсуждения сложной проблемы, внутреннего монолога в форме диалога или как отношение между сознанием и подсознанием, называется:
а) автокоммуникацией +
б) художественной коммуникацией
в) гедонизмом

12. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:
а) художественным творчеством
б) стилем художника +
в) художественным произведением

13. Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею:
а) музыка +
б) кино
в) театр

14. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:
а) включенному в себя
б) тождественному себе
в) отличному от себя +

15. По мнению Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая:
а) Софией +
б) Любовью
в) Марией

16. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:
а) Юм
б) Бёрк +
в) Локк

17. Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть:
а) возвышенным
б) трагическим
в) прекрасным +

18. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:
а) физическое воспитание
б) эстетическое воспитание +
в) интеллектуальное развитие

19. Совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов для воплощения идейно-эстетического содержания в художественном произведении называется:
а) герменевтикой
б) семиотикой
в) художественным языком +

20. Признаком художественности конкретного произведения может выступать только:
а) теория
б) система критериев +
в) идеал

21. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:
а) мировоззрением художника +
б) ценностными ориентациями общества в целом
в) понятиями о нем в данной культурной среде

22. Недостаток подхода «природников» к осмыслению природы эстетического в том, что они:
а) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве
б) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве +
в) указывают на относительность эстетических свойств явлений

23. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Инкрустация
б) Архитектоника
в) Презентация +

24. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Архитектоника
б) Инсталляция +
в) Инкрустация

25. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
а) категорией
б) понятием
в) метазнаком +

26. Явление посмодернистской культуры, жанр литературы и изобразительного искусства, пародирующий и отчасти развивающий традиции научной фантастики, получило название:
а) Баллада
б) Фэнтези +
в) Боди-арт

27. Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная:
а) человеком и обществом +
б) саморазвитием материи
в) идеей

28. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:
а) стремлением к истине
б) созданием понятийного аппарата
в) художественно-образной формой отражения действительности +

29. Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию:
а) воспитательную +
б) общественно-преобразующую
в) гедонистическую

30. Институт меценатства сформировался в:
а) эпоху Средневековья
б) эпоху Возрождения +
в) Новое время

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: