1. Что такое товарный заголовок:
а) название товара +
б) описание товарных характеристик
в) логотип и дизайн упаковки товара
2. Что понимается под термином «прибыльность товара»:
а) рентабельность производства товара
б) отношение прибыли к затратам на производство и реализацию товара +
в) себестоимость товара
3. Для того чтобы полно удовлетворять потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать:
а) качество
б) ассортимент
в) требование к товарам +
4. Минимальная цена товара определяется:
а) уровнем издержек +
б) коэффициентом эластичности спроса
в) ёмкостью товаров на рынке
5. Фактор, способствующий сохранению качества товаров:
а) качество проектирования и конструирования
б) санкции за производство некачественной продукции
в) условия транспортирования +
6. По Т. Левиту, потенциальный товар:
а) предложение дополнительных свойств товара для привлечения внимания потребителя
б) создание базы длительных отношений с потребителем с целью сохранить лояльность к компании и товару на длительное время +
в) уровень жесточайшей конкуренции между товарами
7. Какие причины могут побудить фирму снизить цены на товар:
а) добиться доминирующего положения на рынке
б) сокращение доли рынка под напором ценовой конкуренции
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Как называется процесс создания новых товаров:
а) инновации и разработка +
б) производство товаров
в) реклама и продвижение товаров
9. Товарная политика – это:
а) вид деятельности, связанный с процессом управления, обменом производственными предприятиями, товарами и услугами с покупателями
б) инструмент воздействия на формирование спроса при помощи рекламы, выставки и т.д.
в) сфера деятельности фирмы по принятию решения в области товарной номенклатуры и ассортимента, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработки и осуществления стратегии упаковки и обслуживанию товаров +
10. К внутренним факторам формирования товарной политики относи(я)тся:
а) желание потребителей
б) имидж фирмы +
в) позиция товара
11. Какой из следующих факторов не является основным при выборе поставщика товаров:
а) расположение +
б) бренд
в) качество
12. Максимальная цена товара определяется:
а) уровнем совокупных издержек
б) величиной спроса +
в) ценами конкурентов на этот товар
13. Предметом товароведения является:
а) исследование структуры и качества товаров +
б) формирование цен и спроса на товары
в) анализ экономических показателей рыночной деятельности
14. Какие причины могут побудить фирму снизить цену на товар:
а) повышение качества товара
б) инфляция
в) недогрузка производственных мощностей +
15. Фактор, стимулирующий качество товаров:
а) материальная заинтересованность работников +
б) контроль готовой продукции
в) разработка требований к товарам
16. Товар:
а) ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимым
б) все, что сможет быть предложено на рынке для приобретения по определенной цене для удовлетворения нужд или потребностей +
в) результат исследований, разработок при производстве
17. На этапе внедрения товара на рынок фирма может применять маркетинговую стратегию:
а) вертикальной интеграции
б) полной диверсификации
в) интенсивного маркетинга +
18. К внутренним факторам формирования товарной политики относи(я)тся:
а) позиция товара
б) система льгот в кредитовании +
в) желание потребителей
19. Определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен характеризуется:
а) ёмкость рынка
б) конкуренция на рынке
в) конъюнктура рынка +
20. Фактор, влияющий на формирование качества товара:
а) изучение рынка труда
б) эффективность производства +
в) особенности управления и ценообразования
21. Фасетный метод – это такой метод классификации, при котором:
а) товары распределяются по независимым друг от друга признакам +
б) товары распределяются по схожим признакам
в) группировки вышестоящего уровня выделяются по основаниям более существенным, чем группировки нижестоящего уровня
22. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:
а) растет
б) сокращается +
в) остается неизменной
23. Формирование ассортимента:
а) классификация товаров по группам, видам, спросу
б) подбор товара только по спросу потребителя
в) подбор товаров по группам, видам, спросу +
24. В товарной номенклатуре перечисляются:
а) группы товаров, сходных по функциональным особенностям, цене
б) ассортиментные группы товаров и товарных единиц, представленных на конкретном рынке +
в) ассортиментные группы товаров, выпускаемые одной фирмой
25. Товары как объекты товароведной деятельности не имеют среди основополагающих характеристик:
а) качественную
б) количественную
в) субъективную +
26. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:
а) увеличения объема продаж
б) в короткий срок отбить инвестиции +
в) завоевания лидерства на рынке
27. … товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации:
а) Маркировка +
б) Упаковка
в) Реклама
28. Ассортиментом называется:
а) объединение товаров по группам
б) вид товаров
в) совокупность товаров +
29. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:
а) получение максимальной текущей прибыли +
б) увеличения объема продаж
в) обеспечение выживаемости
30. Такие факторы как: условия хранения, условия реализации, тех. помощь в обслуживании относятся к:
а) факторам, стимулирующим качество товаров
б) факторам, способствующим сохранению качества товаров +
в) факторам, обеспечивающим качество товаров