1. К каким умениям относятся способности эмоционально-волевом влиянии на обучаемых:
а) Суггестивные +
б) Перцептивные
в) Исследовательские
2. Результаты обучения:
а) Путь достижения цели и задач обучения
б) Это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели +
в) Овладение способами применения усвоенных знаний на практике
3. Из приведённых примеров определите способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы:
а) Суггестивные
б) Научно-познавательные
в) Исследовательские +
4. Что такое стимулирование учения:
а) Подталкивание» школьников к успешному учению +
б) Преодоление лени
в) Борьба с плохими привычками, мешающими учиться
5. Умения, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли:
а) Перцептивные
б) Организаторские
в) Научно-познавательные +
6. Компоненты педагогического процесса:
а) Дидактический, психологический, социологический, организационный
б) Целевой, содержательный, деятельностный, организационно-управленческий, результативный +
в) Преподавание, учение, образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, цель, средства, методы, формы и результаты обучения
7. К каким умениям относится умения педагога проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики:
а) Организаторские
б) Исследовательские
в) Перцептивные +
8. Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности:
а) Соревнование, поощрение, наказание +
б) Беседа, лекции, диспуты, метод примера
в) Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание
9. Укажите умения педагога, проявляющиеся в подборе и подготовке учебного материала, наглядности и оборудования:
а) Научно-познавательные
б) Исследовательские
в) Дидактические +
10. Дайте определение понятию педагогическое мастерство:
а) Квалифицированный работник в педагогической деятельности
б) Совершенное владение педагогической технологией +
в) Основные элементы педагогического мастерства
11. Укажите способности, которые проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения:
а) Коммуникативные +
б) Организаторские
в) Дидактические
12. Из приведённых вариантов определите понятие педагогической технологии:
а) Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления педагогическими системами
б) Научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий +
в) Последовательная смена состояний педагогической системы.
13. Что является предметом педагогической деятельности:
а) Организация учебной деятельности обучающихся +
б) Формирование всесторонне развитой личности
в) Организация познавательной деятельностью учащихся
14. Существуют следующие способности личности к педагогической деятельности, перечислите их:
а) Доброжелательность, общительность. Профессиональная зоркость, логическое убеждение, способность к творчеству
б) Гуманистическая направленность, профессиональное знание предмета, педагогические способности, педагогическая техника
в) Коммуникативность, перцептивные способности, динамизм личности, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность +
15. Структура процесса профессионально-педагогического общения включает:
а) Организацию непосредственного общения в момент начального воздействия (коммуникативная атака)
б) Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
16. Сколько существуют способностей личности к педагогической деятельности:
а) 5
б) 6 +
в) 4
17. Педагогическое мастерство обеспечивается наличием:
а) Психолого-педагогическим компонентом, входящих в психологическую структуру педагогической деятельности
б) Соотнесённости психолого-педагогических компонентов с уровнями деятельности педагога-мастера
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа
18. Что такое эмпатия:
а) Способность к творчеству
б) Способность педагога идентифицировать себя с учеником +
в) Способность владеть собой
19. К какому понятию относится это определение: «Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности:
а) Педагогические умения
б) Педагогическая деятельность
в) Педагогическое мастерство +
20. Что относится к перцептивным способностям:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция +
в) Расположенность к людям, доброжелательность
21. Педагогическая деятельность учителя характеризуется определённым стилем. Укажите стили педагогической деятельности:
а) Авторитарный, демократический, попустительский +
б) Авторитарный, доброжелательный, схоластический
в) Разящие стрелы, возвращающийся бумеранг, плывучий плот
22. Дайте определение понятию эмоциональная устойчивость:
а) Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия гибкости и инициатива в разнообразии действий
б) Способность владеть собой +
в) Способность к саморегуляции создаёт эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в различных ситуациях
23. Назовите основные компоненты системы педагогического процесса:
а) Сознательность, активность, прочность, доступность, учёт возрастных особенностей
б) Систематичный, последовательный, наглядный, научный, доступный
в) Целевой, содержательный, организационный, результативный +
24. Что вы понимаете под словом «коммуникативность»:
а) Способность к волевому воздействию и логическому убеждению
б) Расположенность к людям, доброжелательность, общительность +
в) Способность педагога идентифицировать себя с учеником
25. Что является самым элементарным в проектировании дидактики:
а) Государственный образовательный стандарт
б) Стандарт учебного заведения
в) Конспект урока +
26. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству:
а) Совершенное знание своего предмета
б) Совершенное владение педагогической техникой +
в) Совершенное владение педагогическими методами
27. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы. Из приведённых ответов найдите правильный:
а) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские +
б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля
в) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный
28. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
а) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
б) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
в) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща +
29. Что означает с латинского слово «стандарт»:
а) Образец, норма, мерило +
б) Оболочка, содержание
в) Путь, способ
30. Дайте определение понятию «нестандартный урок»:
а) Организация обучения, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию с применением современных методик
б) Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру +
в) Нововведение