Тест с ответами: “Социальное образование”

1. Образование личностных качеств и освоение знаний и умений, необходимых человеку для жизни в обществе:
а) социальное образование +
б) социальная сфера
в) социальное общество

2. Выражение «образованный человек» обычно относится к этой сфере:
а) воспитательной
б) педагогической +
в) ученой

3. Что означает словосочетание «образованный человек»:
а) очень умного человека
б) человека, не овладевшего совокупностью научных знаний
в) человека, овладевшего совокупностью научных знаний +

4. Овладение совокупностью научных знаний может быть достигнуто в системе:
а) обучения +
б) культуры
в) координат

5. Понятие «образование» применяется в педагогике в качестве элемента понятия:
а) «социальное обучение человека»
б) «социальная сфера человека»
в) «социальное образование человека» +

6. Подготовка и переподготовка специалистов в области социальных наук:
а) социальная сфера
б) социальное образование +
в) социальный статус

7. Обучение специалистов различного профиля социальным наукам, их социальное воспитание:
а) социальная сфера
б) социальная проблема
в) социальное образование +

8. Подготовка и переподготовка специалистов для учреждений социальной сферы и управления:
а) социальное образование +
б) социальная значимость
в) социальная активность

9. Совершенствование содержания социального образования является дифференциация общего социального образования в зависимости от:
а) времени деятельности
б) места деятельности
в) сферы деятельности +

10. Совершенствование содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и:
а) природы
б) общества +
в) экологии

11. Цель социальной работы состоит в:
а) оказании помощи нуждающимся в ней членам обществ +
б) оказании помощи олигархам
в) оказании помощи депутатам

12. Термин социальное образование появился в России в первой половине … годов:
а) 1980-х
б) 1990-х +
в) 2000-х

13. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование понимается как направленность любого образования, когда вся учебно-воспитательная работа служит социализации личности +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность

14. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования
в) социальное образование это компонент процесса образования, включающий социальное формирование и социальное научение личности +

15. Один из нескольких планов социального образования:
а) это часть образования об обществе; освоение наук об обществе +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность

16. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) это процесс и результат социализации личности +
в) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования

17. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке, обществе +

18. Совокупность разрозненных практических сведений о мире, полученных вне рамок формального образовательного процесса в течение всей своей жизни:
а) основное
б) неформальное социальное образование +
в) формальное социальное образование

19. Образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования, и во многом определяет уровень социализации индивида, его готовность к самостоятельному функционированию в профессиональной деятельности:
а) главное
б) неформальное социальное образование
в) формальное социальное образование +

20. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) знаниями
б) целями +
в) данными

21. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) задачами +
б) информацией
в) знаниями

22. В понимании … , индивид «вбирает в себя общие ценности» в ходе общения со «значимыми другими»:
а) Мида
б) Парсонса
в) Геллера

23. Появление социального образования в нашей стране связывается, прежде всего, с введением в 1991 г. новой специальности:
а) «социальная учеба»
б) «социальный труд»
в) «социальная работа» +

24. Вторым важнейшим обстоятельством, которое определило выделение социального образования в самостоятельную ветвь, стало создание:
а) рабочих мест
б) профильного социального вуза +
в) министерства социального образования

25. В рамках педагогического образования появилась новая специальность:
а) «социальная методика»
б) «социальная сфера»
в) «социальная педагогика» +

26. Очень важным для развития социального образования как целостного явления остается вопрос о:
а) соотношении разности статусов
б) соотношении специальностей +
в) соотношении форм деятельности

27. Необходимость профессионализации сферы социальной защиты населения и других видов деятельности, выполняющих функцию регулирования социальных отношений в обществе:
а) социологические детерминанты +
б) антропологические детерминанты
в) аморфные детерминанты

28. Необходимость социального обучения и воспитания детей на регулярной всеобщей основе
а) социологические детерминанты
б) антропометрические детерминанты
в) антропологические детерминанты +

29. Необходимость целенаправленной, целесообразно организованной педагогической и социальной помощи детям и взрослым с разными индивидуальными проблемами социального развития, свидетельствующая о потребности общества в его субъектной субстанциональности в непрерывном и дифференцированном социальном образовании:
а) антропологические детерминанты +
б) социологические детерминанты
в) антропометрические детерминанты

30. Необходимость развития социальной сферы в соответствии с требованиями построения социального и правового государства
а) антропометрические детерминанты
б) социологические детерминанты +
в) аморфные детерминанты