Тест с ответами: “Социальная личность”

1. Соответствуют ли следующие суждения о социализации в современном обществе:
1) начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой
2) современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации
а) только 1
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа +

2. Что относится продолженным стадиям социализации:
а) детство
б) старость +
в) юность

3. После выхода на пенсию К. увлекся охотой и вступил в общество охотников. Это пример:
а) самовоспитания
б) воспитания
в) социализации +

4. Соответствуют ли следующие суждения о воспитании в семье:
1) в процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей
2)негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа

5. Социализация проходит в:
а) за границей
б) утробе матери
в) семье +

6. Социализация проходит в:
а) утробе матери
б) школе +
в) ночном клубе

7. Социализация проходит в:
а) тюрьме
б) за границей
в) группе друзей +

8. Восьмилетний Даниил, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:
а) стихийного воспитания в семье +
б) продолженной социализации
в) целенаправленного воспитания в семье

9. Один из вариантов, который описывает все черты социализации:
а) завершается с наступлением зрелости человека
б) возможна вне общества, не включает в себя процесс воспитания
в) невозможна вне общества, связана с освоением социальных ролей, связана с усвоением культурных норм +

10. Чистить зубы утром и вечером – это форма проявления воспитания:
а) культурные нормы
б) бытовые правила поведения
в) ценности и идеалы

11. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание». Найдите и укажите термин(ы), выпадающий из общего ряда:
а) самореализация +
б) культурные правила
в) бытовые правила

12. Уступать место в транспорте пожилым людям – это форма проявления воспитания:
а) бытовые правила поведения
б) ценности и идеалы +
в) культурные нормы

13. Модальный тип личности:
а) преобладающий в данном обществе +
б) не привязанный к конкретным условиям тип
в) максимально отвечающий потребностям современного общества

14. Что такое ретритизм, по Мертону:
а) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых
б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм
в) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения +

15. Личность детерминирована:
а) социально +
б) биологически
в) психически

16. Достигаемый социальный статус приобретается:
а) в результате сложившихся социальных условий
б) в результате свободного выбора, личных усилий +
в) в результате имеющихся социальных связей

17. Кем были введены в науку понятия “статусный набор”, “ролевой набор”:
а) Кули
б) Мидом
в) Мертоном +

18. Кого можно отнести к агентам вторичной социализации:
а) сверстников
б) должностных лиц вуза +
в) близких родственников

19. Кого можно отнести к агентам вторичной социализации:
а) близких родственников
б) сверстников
в) должностных лиц предприятия +

20. Что такое десоциализация:
а) переобучение, возврат к нормальному образу жизни
б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей +
в) переосмысление ценностных ориентаций

21. Кто автор концепции “Зеркального Я”:
а) Кули +
б) Фрейд
в) Мертон

22. Что можно отнести к ролевым конфликтам:
а) конфликт между начальником и подчиненным
б) конфликт между профессиональной и семейной ролью +
в) конфликт интересов

23. Чем характеризуется конформизм:
а) стремлением к удобству, жизненному комфорту
б) приверженностью личности к организованности и дисциплине
в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам +

24. С чем обычно связана низкая статусная самооценка:
а) скромностью как проявлением индивидуальности
б) конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию +
в) неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими

25. В чем проявляется автономия личности:
а) в стихийности проявлений индивидуальности
б) в отказе от включения в социальные взаимодействия
в) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества +

26. Социальная роль определяется как:
а) социальная функция и закрепленные за нею полномочия
б) динамическая характеристика статуса +
в) значение деятельности личности для определенного социума

27. Что можно считать завершением определенного этапа социализации:
а) принятие социальной роли, овладение определенной ролью +
б) изменение места в социальной иерархии
в) достижение определенного возраста

28. Социальная роль является поведенческой характеристикой:
а) незначительной, второстепенной
б) всеохватывающей
в) достаточно полной +

29. Процесс социализации:
а) длится всю жизнь +
б) осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь
в) охватывает детские и юношеские годы

30. Совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития:
а) индивид
б) личность +
в) алчность