Тест по социологии образования с ответами

1. Один из важнейших принципов политики Правительства РФ, определяемой Законом «Об образовании» от 10 июля 1992 г., – это гуманистический и … характер образования:
а) светский +
б) инновационный
в) универсальный

2. Очень важным для развития социального образования как целостного явления остается вопрос о:
а) соотношении разности статусов
б) соотношении специальностей +
в) соотношении форм деятельности

3. Тип взаимодействия участников малой группы, противоположный конкурентному, – это … взаимодействие:
а) конспиративное
б) корпоративное
в) кооперативное +

4. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) задачами +
б) информацией
в) знаниями

5. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации:
а) потребность
б) стимулирование
в) мотивация +

6. Компоненты дистанционного обучения – это организация обучения, а также:
а) опросные методы исследования
б) содержательно-методическое наполнение курсов +
в) стратегия деятельности

7. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке, обществе +

8. Компоненты дистанционного обучения – это организация обучения, а также:
а) информационные технологии +
б) опросные методы исследования
в) стратегия деятельности

9. Раздел социологии образования, исследующий процесс и факторы социализации человека, пути интеграции воспитательных сил общества:
а) теория социального воспитания
б) социальная психология
в) социология социального воспитания +

10. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки, доказательства:
а) парадигма
б) гипотеза +
в) императив

11. Один из нескольких планов социального образования:
а) это часть образования об обществе; освоение наук об обществе +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность

12. Принцип потенциальной избыточности учебной информации, создающий оптимальные условия для формирования обобщенных знаний, — один из принципов разработки таких технологий:
а) учебных
б) образовательных +
в) методических

13. Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования для определенной области профессиональной деятельности и ведет научные исследования:
а) институт +
б) академия
в) университет

14. Возрождение социологии образования и социологии в целом началось с … исследований:
а) теоретических
б) практических
в) эмпирических +

15. Согласно данных социологического опроса старшеклассников Ленинградской области, проведенного в конце 90-х гг., определяющий фактор их желания выбрать ту или иную профессию:
а) условия будущей профессиональной деятельности +
б) интерес к профессии
в) престиж профессии

16. Совершенствование содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и:
а) природы
б) общества +
в) экологии

17. Обучающие действия учителей в сфере образования:
а) внушение
б) воспитание
в) обучение +

18. Предмет изучения социологии образования на теоретическом уровне:
а) производственно-технические требования к образованию
б) разработка стандартов в области образования и их реализация на практике +
в) социальная дифференциация общества и ее отражение в сфере образования

19. Профессиональная ориентация:
а) род трудовой деятельности, занятий, определяемый производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием
б) освоение человеком системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
в) комплекс социально-психологических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах в данном обществе +

20. Предмет изучения социологии образования на теоретическом уровне:
а) социальная дифференциация общества и ее отражение в сфере образования
б) взаимосвязи образования с другими социальными институтами +
в) производственно-технические требования к образованию

21. Подготовка и переподготовка специалистов для учреждений социальной сферы и управления:
а) социальное образование +
б) социальная значимость
в) социальная активность

22. Система образования становится ключевым моментом в стратегиях по обеспечению преемственности в среде высших слоев элиты, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

23. Основа программы подготовки аспирантов в высших учебных заведениях:
а) научное направление
б) научно-исследовательская тема
в) индивидуальный учебный план +

24. На смену гуманитарной парадигме образования приходит политехническая, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

25. Стадия в развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройки в зависимости от опыта и социального взаимодействия, соответствующая возрасту от 2 до 7 лет, – это стадия:
а) конкретных операций
б) сенсорно-моторная
в) операциональная +

26. Квалификационная характеристика готовящегося специалиста, выпускника учебного заведения, план обучения, учебная программа и т.д., – это … обучения официального учебного заведения:
а) техника
б) стандарт +
в) пример

27. Овладение совокупностью научных знаний может быть достигнуто в системе:
а) обучения +
б) культуры
в) координат

28. Одно из главных понятий гуманистической социологии образования, означающее реализацию себя в действии, в отношениях между людьми, в полнокровной «хорошей» жизни на выбранном и изменяющемся жизненном пути:
а) самореализация
б) самоактивизация
в) самоактуализация +

29. Образование личностных качеств и освоение знаний и умений, необходимых человеку для жизни в обществе:
а) социальное образование +
б) социальная сфера
в) социальное общество

30. Процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными результатами:
а) наблюдение
б) контроль +
в) эксперимент

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами