Тест по социологии массовых коммуникаций с ответами

1. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми — это процесс:
а) общения +
б) понимания
в) восприятия

2. По мнению Г. Блюмера, значения символов:
а) не обусловлены социальной жизнью
б) являются продуктом социального взаимодействия +
в) связаны с символами естественной связью

3. Теоретиком символического интеракционизма был:
а) Пирс
б) Торндайк
в) Мид +

4. Он разработал типологию исторически развивающихся систем культуры (устная, письменная, аудиовизуальная), основанную на различных средствах общения:
а) Мак-Люэн +
б) Энценсбергер
в) Вебер

5. Укажите верное утверждение:
а) Инвент-анализ – эффективный инструмент анализа информационной политики.
б) Особенность ивент-анализа заключается в необходимости накопления значительного банка данных.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

6. Укажите верное утверждение:
а) Массовая коммуникация влияет на все стороны функционирования политической сферы общества.
б) Политический режим не может существовать хотя бы без видимого участия, поддержки или несопротивления граждан.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

7. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми

8. … понимается как аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации:
а) Масса +
б) Коллектив
в) Сообщество

9. … — это нужда системы в субъекте, необходимость определенного способа деятельности, который система задает субъекту для собственного воспроизводства и развития:
а) Возможность
б) Потребность
в) Интерес +

10. «Теорию социального обмена» предложил:
а) Черри
б) Хоманс +
в) Спенсер

11. Из перечисленного: 1) социальные группы, слои всего населения; 2) министерства; 3) ведомства; 4) предприятия; 5) организации; 6) органы государственной власти — субъектами социального партнерства на федеральном уровне могут выступать:
а) 1, 2, 3, 6 +
б) 1, 2, 5
в) 1, 2, 4, 5

12. Модель управляемой коммуникации с обратной связью предложил:
а) Ясисрс
б) Винер +
в) Гутенберг

13. В коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда и т.п. в том случае, если эти льготы:
а) более благоприятные по сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями +
б) полностью соответствуют действующему законодательству, нормативным правовым актам, соглашениям
в) менее благоприятные по сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями

14. Укажите верное утверждение:
а) Взаимоотношения СМК и государства регулируются законодательством.
б) СМК является социальным институтом и в ее деятельности сталкиваются интересы разных социальных субъектов.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

15. Основой сопоставительного анализа является определение:
а) общего признака явлений +
б) функций элементов системы
в) фундаментального различия явлений

16. Автор интерактивной модели коммуникативного процесса:
а) Якобсон
б) Ньюкомб +
в) Смайл

17. … – печатная реклама, включающая всю периодическую печать (газеты,журналы,дайджесты), которая отличается лаконичным оформлением, ясной композицией и простыми шрифтами; текстоподобные объявления могут обладать различными жанровыми признаками:
а) Реклама в сфере масс-медиа
б) Реклама в Интернет
в) Реклама в прессе +

18. … общество имеет в качестве сущностной характеристики, прежде всего такой показатель, как занятость основной массы населения в информационных сферах деятельности:
а) Международное
б) Информационное +
в) Научное

19. Не используется для изучения социальной коммуникации концептуальный подход:
а) фонетический +
б) семантический
в) когнитивный

20. Коммуникация обеспечивает:
а) возможность совместной деятельности
б) трансляцию культурного опыта
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

21. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей:
а) чтение
б) монолог
в) диалог +

22. Укажите верное утверждение:
а) Система языка – это множество слов и правила их употребления.
б) Система языка – это совокупность языковых элементов, организованных через структуру своих связей и отношений в целостное единство. +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

23. Из перечисленного: 1) отношения собственности; 2) проблемы распределения прибыли; 3) проблемы пенсионного обеспечения; 4) политика цен; 5) кредитная и налоговая политика; 6) демографическая политика; 7) инвестиционная деятельность — в экономической сфере предметом партнерских отношений выступают:
а) 1, 2, 4, 7
б) 1, 2, 3, 4, 7
в) 1, 2, 4, 5, 7 +

24. Исторические предпосылки массовой коммуникации связаны с развитием:
а) книгопечатания
б) капитализма +
в) демократии

25. Системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи:
а) информационные ресурсы
б) информационные технологии
в) автоматизированные информационные системы +

26. Коммуникация является предметом изучения:
а) гуманитарных наук
б) как гуманитарных, так и точных наук +
в) точных наук

27. С точки зрения М. Маклюэна, возвращение современного человека к «мифологическому сознанию» связано с:
а) развитием аудиовизуальных средств коммуникации +
б) давлением идеологии правящего класса
в) растущей пассивностью аудитории

28. … направление — где для классификации и выделения массового сознания используется национальный признак:
а) Религиозное
б) Государственное
в) Национальное +

29. Социальная коммуникация:
а) процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств +
б) сообщения в СМИ
в) инженерные пути сообщения

30. … рекламой называется реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание:
а) Косвенной
б) Скрытой +
в) Напоминающей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами