Тест с ответами: “Знаки препинания в сложноподчиненном предложении”

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды.:
а) 1 2
б) 2
в) 3 5

2. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.
б) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо. +
в) На крышах ещё лежал снег, а на земле уже появились тёмные пятна.

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в своё общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу.
а) 2 3
б) 4 5
в) 6 7 +

4. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. +
б) Ни лист в поле не зашуршит, ни птица не запоёт.
в) Наступил вечер, и мы долго бродили по лесу.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Поезд шёл в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала ещё своих позиций.
а) 1 3
б) 4 5
в) 2 5 +

6. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) Голова болела, но сознание было ясное, отчётливое.
б) То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.+
в) Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой.

7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них поморщился, (2) и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал.
а) 1 2
б) 2 4
в) 3 5 +

8. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:
а) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.+
б) Я глядел на счастливое лицо дяди и мне почему-то было жаль его.
в) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

9. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетённые в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала.
а) 2
б) 1
в) 3 +

10. Выберите сложносочинённое предложение.
а) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
б) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
в) Зелёный свет погас, и не стало видно теней. +

11. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате.
а) 1 +
б) 3
в) 4

12. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором перечисляются явления, происходящие одновременно:
а) Выспится Саша, поднимется рано, чёрные косы завяжет у стана и убежит, и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.
б) У него затекли ноги и заболела спина. +
в) Закончился футбольный матч, и зрители покинули стадион.

13. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж.
а) 3 +
б) 4
в) 5

14. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.+
б) Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.
в) Будем брести, пока не свалимся.

15. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд.
а) 2 +
б) 3
в) 1

16. Союзы, употребляющиеся в сложносочинённых предложениях:
а) что; чтобы; будто; как; когда; зачем; почему; отчего
б) но; да; а; зато; и; да и; также; тоже; ни-ни; не только…но и; то-то; не то не то; или; либо +
в) как будто, словно, поскольку, ибо, или, а то, не то, а, но

17. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил всё ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он всё же казался малым для этой реки, (4) терялся в её светлой равнине, (5) хотя рёв его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах.
а) 4
б) 1
в) 5 +

18. В чем заключается особенность сложных предложений:
а) в них не менее двух подлежащих и двух сказуемых
б) в них обязательно есть запятая
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа +

19. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Варенька воткнула иголку в шитьё и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперёд, (3) кто должен войти.
а) 2
б) 1
в) 3 +

20. Как отличить придаточную часть:
а) в ней нет грамматической основы
б) она отвечает на вопрос, поставленный от главной части +
в) она стоит после главной

21. На месте каких цифр должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены): Обычно отец уверял (1) что еще слишком (2) рано (3) и лед еще не застыл (4) в достаточной степени.
а) 1 +
б) 2 3
в) 4

22. В каком месте предложения может находится придаточная часть:
а) внутри главной +
б) после главной
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

23. На месте каких цифр должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены):
Я был уверен (1) что (2) если (3) я смогу с ним поговорить (4) он мне во всем признается.
а) 2
б) 1
в) 1 2 4 +

24. Если придаточная часть присоединена союзным словом “который”, запятая ставится:
а) после “который”
б) перед зависимым словом, относящимся к слову “который” +
в) после зависимого слова, относящегося к слову “который”

25. Как присоединены придаточные части в предложении:
Было очень тихо, хотя обычно, когда мы приближались, на соседнем участке принималась лаять собачка.
а) параллельное присоединение
б) однородное присоединение
в) цепное присоединение +

26. Как могут быть присоединены придаточные, если их несколько:
а) парно
б) цепочкой +
в) многообразно

27. Как присоединены придаточные части в предложении:
Когда мы вернулись, на столе уже кипел самовар, который показался нам огромным.
а) параллельное присоединение +
б) однородное присоединение
в) цепное присоединение

28. Как могут быть присоединены придаточные, если их несколько:
а) последовательно
б) парно
в) однородно +

29. Как присоединены придаточные части в предложении:
Я долго думал, кто этот человек и откуда он меня знает.
а) однородное присоединение +
б) цепное присоединение
в) параллельное присоединение

30. Как могут быть присоединены придаточные, если их несколько:
а) многообразно
б) параллельно +
в) последовательная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector