Тест с ответами: “Средства связи предложений в тексте”

1. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1)Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. (2)На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далёкой дымке. (3)Казалось, что там степь соприкасается с небом. (4)Справа виднелись снежные вершины гор.
а) 3 +
б) 2
в) 1

2. Что такое синтаксический параллелизм – это:
а) грамматическое средство связи
б) особое средство связи +
в) лексическое средство связи

3. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексических повторов и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
(1)В деревянном старом доме стояла тишина. (2)Но не сильная, не до звона в ушах. (3)За дощатой стенкой бубнила еле слышно Севкина соседка – четвероклассница Римка Романевская. (4)Она учила правила по русскому языку. (5)Эти правила она целыми днями долбила.
а) 4
б) 3
в) 5 +

4. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.
(1)Запах моря смешался с запахом лесных трав. (2)Звёзды горят среди чёрных веток, будто далёкие фонарики. (3)И фонарики в руках у ребят мигают, как пойманные звёзды. (4)И все молчат. (5)Лишь трава шелестит да широкие листья кустарника хлопают по ногам, как маленькие ладошки. (6)Да речка журчит
а) 5
б) 3 +
в) 1

5. К какому средству связи относится риторический вопрос:
а) особое средство связи
б) лексическое средство связи
в) грамматическое средство связи +

6. К какому средству связи относится повтор:
а) особое средство связи
б) лексическое средство связи +
в) грамматическое средство связи

7. На сколько групп, на данный момент филологи разделяют средства связи предложений в тексте:
а) 3 +
б) 2
в) 4

8. Различные части чего используются для создания морфологической связи:
а) текста
б) речи +
в) слова

9. На сколько категорий можно условно разделить лексические средства связи:
а) 2
б) 4
в) 6 +

10. Какое название носит повторение слов или словосочетаний:
а) морфологические повторы
б) лексические повторы +
в) грамматические повторы

11. Что используется для создания морфологической связи:
а) глаголы-сказуемые в разных временных формах
б) глаголы-сказуемые в одинаковой временной форме
в) глаголы-сказуемые в одной временной форме +

12. Что используется для создания морфологической связи:
а) степени равенства прилагательных
б) степени сравнения прилагательных +
в) степени равенства наречий

13. Что используется для создания морфологической связи:
а) степени сравнения наречий +
б) степени равенства наречий
в) степени равенства прилагательных

14. Синтаксические средства связи предложений в тексте можно разделить на столько категорий:
а) 3
б) 4
в) 5 +

15. Какое название носит оформление частей законченного высказывания в виде отдельных предложений:
а) парцелляция +
б) парпелляция
в) варпелляция

16. Между частями какого предложения нельзя путать средства связи между отдельными предложениями со связями:
а) простого
б) сложного +
в) среднего

17. Среди предложений 1-3 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
(1)Лес поредел, отчего кругом посветлело. (2)Слева виднелся невысокий каменистый холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами. (3)Тропинка круто сворачивала туда и терялась среди кустов и камней.
а) 3 +
б) 2
в) 1

18. Необходимо правильно указать средство связи предложений в тексте:
Цветы – великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.
а) синонимы
б) повторяющиеся слова +
в) местоимение

19. Какой из представленных ниже текстов является описанием:
1. Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котёнок. Чуть заметные светло-жёлтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котёнка были синие. Настроение Рыжика было игривое.
2. Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.
а) только 2
б) оба варианта верны
в) только 1 +

20. Слова в предложениях связываются на таком количестве уровней:
а) на двух +
б) на одном
в) на трех

21. Одним из уровней связи слов в предложении является этот уровень:
а) идиоматический
б) синтаксический
в) грамматический +

22. Одним из уровней связи слов в предложении является этот уровень:
а) синтаксический
б) лексический +
в) идиоматический

23. К одному из лексических средств связи предложений в тексте относятся:
а) личные местоимения
б) вводные слова
в) повторы +

24. К одному из лексических средств связи предложений в тексте относятся:
а) синонимы +
б) указательные местоимения
в) союзы

25. К одному из лексических средств связи предложений в тексте относятся:
а) союзы
б) указательные местоимения
в) антонимы +

26. К одному из лексических средств связи предложений в тексте относятся:
а) вводные слова
б) описательные обороты +
в) личные местоимения

27. Одним из грамматических средств связи предложений в тексте является:
а) личные местоимения +
б) описательные обороты
в) антонимы

28. Одним из грамматических средств связи предложений в тексте является:
а) синонимы
б) указательные местоимения +
в) описательные обороты

29. Одним из грамматических средств связи предложений в тексте является:
а) союзы +
б) синонимы
в) повторы

30. Одним из грамматических средств связи предложений в тексте является:
а) повторы
б) антонимы
в) вводные слова +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector