Яндекс.Метрика

Тест с ответами: “Речевой этикет”

1. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
а) Спасибо, но вы мне льстите. +
б) Спасибо за комплимент.
в) Благодарю.

2. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:
а) Алло!
б) Это кто? +
в) Вас слушают!

3. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:
а) максима согласия
б) максима великодушия
в) максима релевантности +

4. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:
а) максима качества +
б) максима симпатии
в) максима согласия

5. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке:
а) До встречи.
б) Всего хорошего!
в) Разрешите попрощаться. +

6. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник:
а) Это абсурд.
б) Думаю, что Вы не совсем правы. +
в) Я с вами не согласен.

7. Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арго». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:
а) «Слушаю вас».
б) «Говорите».
в) «Компания «Арго», добрый день!» +

8. Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым:
а) японская +
б) английская
в) китайская

9. Слово “этикет” в переводе с французского обозначает:
а) приличие
б) воспитанность
в) ярлык +

10. Этикетная формула «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи:
а) официальной при подчеркнуто вежливом общении
б) старшего поколения +
в) любой

11. Этикетная формула «Ваш покорный слуга», чаще всего используются в речи:
а) изысканно-вежливой +
б) официальной при подчеркнуто вежливом общении
в) любой

12. Важной чертой английского речевого этикета является:
а) молчание
б) немногословие +
в) постоянные обращения к собеседнику

13. Важной чертой английского речевого этикета является:
а) постоянные обращения к собеседнику
б) негромкость речи +
в) молчание

14. Этикетная формула “разрешите представиться” обычно используется в такой ситуации:
а) официально-деловой +
б) любой
в) неофициальной

15. Речевому этикету не свойственна такая функция:
а) коммуникативная
б) гедонистическая +
в) апеллятивная

16. Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат:
а) Локку
б) Сервантесу +
в) Пушкину

17. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение:
а) товарищи
б) дорогие друзья
в) уважаемые коллеги +

18. Один из первых памятников русского речевого этикета «Домострой» написал:
а) Петр I
б) Симеон Полоцкий +
в) Феофан Прокопович

19. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет:
а) скажите пожалуйста
б) гражданин (гражданка)
в) извините, Вы не подскажете +

20. Слово товарищ сегодня используется при обращении к:
а) незнакомому человеку на улице
б) члену партии +
в) близкому человеку, другу

21. Что делать, если собеседник начинает рассказывать о том, что вам давно и хорошо известно:
а) дослушать до конца +
б) дослушать рассказ до середины, а затем перехватить инициативу и сменить тему
в) вежливо остановить его и перевести разговор на другую тему

22. Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим:
а) ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более интересным, наполнив сенсационными фактами, жаргонными словечками
б) немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому +
в) остановиться и сделать замечание слушателям, чтобы не отвлекались

23. Можно ли посматривать на часы во время беседы:
а) можно и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжать беседу
б) можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали
в) это невежливо в любом случае +

24. Можно ли, находясь в обществе, обсуждать внешность других людей:
а) можно, если это общество близких приятелей
б) это недопустимо +
в) конечно можно, особенно, если она безупречна и внушает восхищение

25. Можно ли во время беседы с кем-либо одновременно смотреть телевизор или листать журнал, рыться в ящике стола, сумке, карманах:
а) в сумке и карманах – можно
б) во время беседы возможны поиски носового платка, т. к. его отсутствие может привести к неприятным последствиям
в) нельзя – это невежливо +

26. В каких случаях собеседнику можно сделать замечание:
а) это допустимо всегда, когда собеседник говорит явную несуразицу
б) это допустимо только в среде сверстников +
в) в любом случае это недопустимо

27. Как лучше реагировать на комплименты:
а) скромно поблагодарить +
б) ответить комплиментом
в) ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают

28. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти:
а) можно, и чем скорее, тем лучше
б) это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации
в) лучше воздержаться от подобной «помощи» +

29. Можно ли употреблять в беседе односложные вопросы и ответы:
а) односложных вопросов и ответов следует избегать +
б) можно, но по возможности реже
в) можно, они звучат четко и лаконично

30. Может ли молодой человек вступить в беседу людей старших по возрасту:
а) не может ни в коем случае
б) может, если в беседу его вовлекут старшие +
в) может, если проявит собственную инициативу и настойчивость

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector