Тест с ответами: «Повторение изученного по русскому языку» 5 класс

1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь:
а) умыват..ся, дрож.. +
б) нал..ю, линюч..
в) нет задач.., под..ехать

2. От чего зависит написание чередующейся гласной в коре -лаг-/-лож-:
а) от ударения
б) от последней корневой +
в) от значения

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением:
а) к..тёнок, соб..рать
б) с..бака, укр..шать
в) в..сна, пол..теть +

4. Какое значение несёт суффикс -щик-:
а) принадлежность профессии +
б) уменьшительно-ласкательное
в) оценочное значение

5. В каком предложении есть обстоятельство:
а) Майор привез мальчишку на лафете.
б) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
в) Тускло льётся свет лампады. +

6. Какая морфема является формообразующей:
а) основа
б) окончание +
в) суффикс

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
а) в пол.., син..м
б) д..читать, р..ссказ
в) в весенн..м, ката..м +

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буквы «з»:
а) бе…заветный, бе…думный +
б) бе…смертный, бе…душный
в) бе…домный, бе…сердечный

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) подушка мЯгка
б) СвёклА
в) квартАл +

10. В каком ряду во всех пропусках нужно писать букву «о»:
а) к…снуться, к…саться
б) г…реть, з…ревать +
в) к…сательная, прик…сновение

11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт. +
б) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
в) Больше всего Ваня любил сказки.

12. Чем является слово «отдать» по отношению к слову взять:
а) паронимом
б) антонимом +
в) синонимом

13. Какой глагол относится ко II спряжению:
а) пилить +
б) плести
в) копать

14. Что такое синоним:
а) слово, противоположное по значению
б) слово, близкое по звучанию
в) слово, близкое по значению +

15. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания:
а) подводник +
б) лазурный
в) смелость

16. Мы говорим, что речь обладает точностью, если:
а) в ней много фактов
б) мы легко понимаем говорящего +
в) это сообщение на тему точных наук

17. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) врач..м, синиц..й
б) ра..дать, бе..сонная
в) варе..ка, сторо.. +

18. Какое слово является исключением:
а) выр…щенный
б) р…сток +
в) з…ря

19. В каком слове все согласные звуки звонкие:
а) сгореть
б) взгляд
в) роль +

20. Какое слово пишется с буквой «о»:
а) выр…сти
б) з…ревать +
в) з…ря

21. Укажите верный ответ в определении грамматических признаков:
а) прочитать — глагол совершенного вида +
б) построила — глагол настоящего времени, женского рода
в) дышать — глагол I спряжения

22. Какое значение имеет приставка в слове «преступник»:
а) неполнота действия
б) близкое к приставке «пере» +
в) значение слова «очень»

23. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: [ ], и [ ]. Знаки препинания не проставлены:
а) Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.
б) Ветер налетает с новой силой морщит гладь реки а потом стихает.
в) Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. +

24. Укажите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) польёт
б) вернёшься +
в) боюсь

25. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: [ ], и [ ]. Знаки препинания не проставлены:
а) Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.
б) Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
в) Ветер засвистел и поднялась сплошная буря. +

26. Укажите слово с ударением на втором слоге:
а) средство
б) красивее +
в) документ

27. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: [= и = ]. Знаки препинания не проставлены:
а) Прилетели птицы и наполнили лес пением. +
б) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
в) Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.

28. Укажите, какая из указанных морфем образует форму слова:
а) приставка
б) корень
в) окончание +

29. Укажите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) пахуч… +
б) строиш..
в) сжеч..

30. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
а) бл..снуть
б) р..скошный +
в) р..стительность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами