Тест с ответами по теме «Фразеология» 6 класс

1. Подберите фразеологизм к слову быстро:
а) во все лопатки +
б) точно снег на голову
в) непочатый край

2. Чем отличаются фразеологизмы от свободных словосочетаний:
а) лексическим составом
б) постоянством состава +
в) неударностью

3. Откуда заимствован фразеологизм авгиевы конюшни:
а) из славянских языков
б) из иностранных языков
в) из мифов разных народов +

4. Сколько у фразеологизмов отличительных признаков:
а) 3 +
б) 1
в) 4

5. Подберите фразеологизм к слову скромный:
а) мастер на все руки
б) у чёрта на куличках
в) тише воды, ниже травы +

6. Что изучает фразеология:
а) тексты
б) фразеологизмы +
в) предложения

7. Подберите фразеологизм к слову грустить:
а) мастер на все руки
б) бить баклуши
в) повесить нос +

8. Прочитайте фразеологизм и соотнесите его с предложенными значениями:
Обивать пороги:
а) часто настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо +
б) завладеть чем-либо, присвоить что-либо
в) напрасно надеяться на что-либо

9. Укажите значение фразеологизма гоняться за двумя зайцами:
а) догнать
б) бегать за зайцами
в) стремиться выполнить одновременно два дела +

10. Прочитайте фразеологизм и соотнесите его с предложенными значениями:
Прибирать к рукам:
а) часто настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо
б) завладеть чем-либо, присвоить что-либо +
в) напрасно надеяться на что-либо

11. Укажите значение фразеологизма куры не клюют:
а) много +
б) мало
в) медленно

12. Прочитайте фразеологизм и соотнесите его с предложенными значениями:
Ждать с моря погоды:
а) часто настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо
б) напрасно надеяться на что-либо +
в) завладеть чем-либо, присвоить что-либо

13. Укажите значение фразеологизма рукой подать:
а) близко +
б) далеко
в) медленно

14. Определите фразеологизм со значением быть очень бдительным:
а) держать ухо востро +
б) между двух огней
в) душа в пятки ушла

15. Укажите значение фразеологизма кожа да кости:
а) худой +
б) толстый
в) мокрый

16. Определите фразеологизм со значением очень быстро:
а) совать нос в чужие дела
б) как в воду опущенный
в) нестись со всех ног +

17. Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:
а) быстро
б) мало
в) медленно +

18. Найдите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом:
а) взять на себя
б) взять на руки +
в) брать горлом

19. В каком словаре даны значения фразеологизмов:
а) в этимологическом
б) в орфографическом
в) во фразеологическом +

20. Найдите словосочетание, которое не является фразеологизмом:
а) зарубить на носу
б) и носом не ведет
в) красить нос +

21. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная:
а) из древнецерковнославянского языка +
б) из иностранных языков
в) из древнерусского языка

22. Укажите фразеологизм из античной мифологии:
а) один как перст
б) нить Ариадны +
в) сидит в печенках

23. Из чего возникли фразеологизмы:
а) из научной литературы
б) из песен
в) из пословиц и художественных произведений +

24. Какое значение у фразеологизма провалиться сквозь землю:
а) исчезнуть +
б) не задумываться
в) зазнаваться

25. С чем связаны русские фразеологизмы:
а) с менталитетом русского народа
б) с укладом жизни
в) с историей нашей Родины, с работой наших предков, с обычаями +

26. Какое значение у фразеологизма отбиться от рук:
а) исчезнуть
б) не задумываться
в) не слушаться +

27. По происхождению фразеологизмы являются:
а) собственно русскими и заимствованными +
б) нераспространёнными
в) распространёнными

28. Сколько видов фразеологизмов существует:
а) 4
б) 2
в) 3 +

29. Что изучает фразеология:
а) устойчивые сочетания слов +
б) способы образования слов
в) словосочетания и предложения

30. Какова стилистическая окрашенность фразеологизмов:
а) положительная
б) могут быть любыми +
в) отрицательная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами