Тест с ответами: «Обращения»

1. Ничего, родная, успокойся.
Что выделяет запятая?
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) обращение.+
г) определение.
д) вводное слово.

2. Вей, ветер, неси ладью мою!
Что выделяет запятая?
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) дополнение.
г) определение.
д) обращение.+

3. Выберите, с чем нельзя согласиться:
а) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
б) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
в) Обращение может стоять в любой части предложения.
г) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.+

4. Определите неправильное утверждение:
а) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.+
б) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
в) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
г) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

5. Отметьте предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. (несколько вариантов)
а) Здравствуй, солнце да утро веселое!
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.+
в) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
г) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.+

6. Как вы странно, милый Саша, смотрите на искусство!
Что есть в предложении?
а) Обособленное приложение.
б) Обращение.+
в) Обособленное определение.
г) Обособленное обстоятельство.
д) Вводное слово.

7. Тяжёлые мысли терзают меня, дорогой Абай!
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) обособленное определение.
в) обособленное приложение.
г) нераспространённое обращение.
д) вводное слово.

8. Выберите неправильное утверждение:
а) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
б) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
в) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
г) В предложении обращения обычно являются подлежащими.+

9. Поезжай, голубчик, побыстрее!
Что есть в предложении?
а) Вводное слово.
б) Обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) Обособленное определение.
д) Обособленное приложение.

10. Ербол-ага, избавьте меня от ваших острот!
Что есть в предложении?
а) обращение.+
б) вводное слово.
в) обособленное приложение.
г) обособленное определение.
д) обособленное обстоятельство.

11. Жигиты, сложите на скаку несколько строк.
Что есть в предложении?
а) обращение.+
В)обособленное определение.
в) обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) вводное слово.

12. В каком предложении имеется обращение?
а) Откуда ты идешь?
б) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.+
в) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
г) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

13. Допущена пунктуационная ошибка:
а) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.+
б) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.
в) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?
г) Ты письмо мое, милый, не комкай.

14. Допущена пунктуационная ошибка:
а) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.+
б) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
в) Брат мой, как я рад тебя видеть!
г) Читатель, любишь ли ты книги?

15. Дорогой Магаш, расскажи обо всём Абаю.
Что есть в предложении?
а) вводное слово.
б) обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) обособленное определение

16. Отсутствует обращение:
а) Зачем ты, Балда. к нам залез?
б) Воротись, поклонися рыбке.+
в) Постой, бабушка, постой немножко.’
г) Здравствуй, солнце да утро веселое!

17. Отсутствует обращение:
а) Ребята, вероятно, уже все в оборе?
б) Взвейтесь кострами, синие ночи!
в) Ты, видимо, меня не услышал.+
г) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

18. Обращение стоит в начале следующего предложения:
а) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
б) Вы сударь камень сударь лёд.
в) Положение увы не меняется.
г) Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?+
д) Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

19. Отметьте количество знаков препинания:
Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за всё что о жизни знаю я что в сердце ношу своём.
а) 5 запятых
б) 2 запятые и тире
в) 6 запятых+
г) 4 запятые и двоеточие.
д) 3 запятые и тире.

20. Определите приём олицетворения в предложении с обращением:
а) Вот моя песня тебе, Коломбина.
б) Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
в) Синие горы Кавказа, приветствую вас.+
г) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
д) Печальные люди, усталые люди,
Проснитесь, узнайте, что радость близка.

21. Выберите количество знаков препинания:
От вас мои юные друзья требуется прилежание учёба да любовное внимание к общественным ценностям лежащим в поле вашего зрения.
а) 2 запятые и тире.
б) 3 запятые и двоеточие.
в) 4 запятые.+
г) 3 запятые.
д) 2 запятые и двоеточие.

22. Выберите количество знаков препинания:
Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю всё что ты хочешь.
а) 8
б) 4
в) 5
г) 7+
д) 6

23. Выберите количество знаков препинания:
Научные труды Шокана Уалиханова по истории этнографии культуре географии праву религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское но и мировое востоковедение.
а) 5
б) 9
в) 6+
г) 8
д) 7

24. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я.
Что выделяет запятая?
а) обращение.+
б) дополнение.
в) приложение.
г) уточняющий член
д) определение.

25. Определите приём олицетворения в предложении с обращением:
а) Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай.
б) Хорош у тебя ящик, отец мой, чай в Москве купил.
в) Кудесник, ты лживый безумный старик, презреть бы твоё предсказанье.
г) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.+
д) Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий?

26. Не сбылись мой друг пророчества пылкой юности моей.
В предложении обособляются:
а) дополнение.
б) приложение.
в) уточняющий член
г) обращение.+
д) определение.

27. Я вернусь к вам, милостивые господа.
Что выделяет запятая?
а) обращение.+
б) приложение
в) определение.
г) уточняющий член.
д) дополнение.

28. Вам, любознательные!
Что выделяет запятая?
а) дополнение.
б) определение.
в) уточняющий член
г) приложение.
д) обращение.+

29. Простите, верные дубравы!
Что выделяет запятая?
а) дополнение.
б) обращение.+
в) приложение.
г) уточняющий член.
е) определение.

30. Как живётся, затворница, на том берегу?
Запятая выделяет:
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) несогласованное определение.
г) обращение.+
д) дополнение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами