1. В чем выражается виртуозность художника:
а) в умении построения композиции +
б) в правильном соблюдении пропорций
в) в умении использования линейной перспективы
2. Во всем средневековом искусстве, в том числе и в древнерусском, доминировала так называемая … перспектива:
а) видимая
б) обратная +
в) реверсная
3. Когда появилось реалистичное изображение пространства:
а) в Средневековье
б) в Древней Греции
в) в эпоху Возрождения +
4. Воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения:
а) картинная плоскость +
б) точка зрения
в) точка схода
5. Если продолжить лини в иконе, то они:
а) расширяются на молящемся человеке
б) идут прямо
в) замыкаются на молящемся человеке +
6. Точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость:
а) линия горизонта
б) точка зрения +
в) картинная плоскость
7. Как называется линия положения глаз человека, наблюдающего видимое из определенного места:
а) линия зрения
б) линия перспективы
в) линия горизонта +
8. Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью:
а) линия горизонта +
б) линия Земли
в) линия неба
9. Какой метод используется в написании икон:
а) прямой перспективы
б) воздушной перспективы
в) обратной перспективы +
10. Точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета:
а) точка перспективы
б) точка схода +
в) точка зрения
11. Каким преимущественно было искусство Средних веков:
а) религиозным +
б) реалистичным
в) античным
12. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей:
а) вертикаль
б) горизонт +
в) фриз
13. Чем отличалось изображение пространства в эпоху Древней Греции и Рима от изображения пространства в эпоху Древнего Египта:
а) стали пространственными изображение человека +
б) ничем
в) пространство изображалось таким, каким представлялось глазу
14. Декоративная в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения:
а) перспектива
б) линия горизонта
в) фриз +
15. Как переносилась на плоскость каждая часть изображения в Древнем Египте:
а) в наиболее выражающем суть +
б) без каких либо правил
в) так, как предстает глазу
16. Лица в Древнем Египте изначально изображались:
а) в фас
б) в профиль +
в) как получится
17. От чего зависел величина фигуры в изображениях в эпоху Древнего Египта:
а) от пропорций фигуры
б) от видения художника
в) от значимости фигуры +
18. В Средневековье большое внимание уделялось:
а) фрескам
б) иконам +
в) графике
19. Как называется изображение прежде всего пространства:
а) портрет
б) натюрморт
в) пейзаж +
20. Линия горизонта проходит:
а) выше уровня глаз наблюдателя
б) на уровне глаз наблюдателя +
в) ниже уровня глаз наблюдателя
21. Древние египтяне совмещали в одном изображении:
а) вид сверху, вид спереди и вид в профиль +
б) вид сверху, вид спереди
в) вид сверху вид в профиль
22. Почти пять тысячелетий назад в Древнем Египте впервые в мире родился такой портрет:
а) обычный
б) скульптурный +
в) графический
23. В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения:
а) неба
б) звезд
в) человека +
24. Без этой линии не может обойтись ни одно перспективное построение:
а) вертикали
б) горизонта +
в) кривой
25. Изображения искусства Средневековья, несли такой смысл:
а) объемный
б) милитарический
в) символический +
26. Известно, что параллельные линии на ровной местности, например, рельсы и т. п., удаляясь от нас:
а) пересекутся
б) зрительно сойдутся в одной точке на горизонте +
в) останутся параллельными
27. Изображения искусства Средневековья, несли такой смысл:
а) рассказывающий +
б) показывающий
в) психологический
28. Кроме линейной перспективы, существует еще так называемая … перспектива:
а) частичная
б) прямая
в) воздушная +
29. Метод обратной перспективой относится к изображению пространства:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя:
а) пространство
б) перспектива +
в) эклектика