Тест по ОРКСЭ для учителей с ответами

1. Какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя:
а) С обществом и государством
б) Учителя с родителями учеников
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

2. Какова роль диалога между религиозными и светскими традициями:
а) Утверждение превосходства одной из сторон
б) Поиск общности и взаимопонимания +
в) Изоляция и отчуждение

3. Какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя:
а) Учителя с учениками
б) С педагогическим сообществом
в) Оба варианта верны +
г) Нет верного ответа

4. Какие принципы могут объединять различные религиозные культуры в обучении:
а) Толерантность и уважение к разнообразию верований +
б) Исключительность только одной религии
в) Эксклюзивизм и миссионерская деятельность

5. Что согласно Кодексу не имеет право разглашать учитель:
а) Сведения о своем семейном положении
б) Сведения об оценках других детей
в) Мнение детей о родителях и мнение родителей о детях +

6. Что подразумевается под понятием «светская этика»:
а) Только моральные установки врачей
б) Моральные принципы, основанные на разуме и опыте, вне зависимости от религиозных верований +
в) Только этика в образовании

7. Первые кодексы профессиональной этики в их современном виде появляются в:
а) В XIV-XV вв.
б) В античности
в) В конце XIX века +

8. Какой подход к обучению предполагает изучение основ религиозных культур и светской этики:
а) Многоперспективный и интегративный +
б) Сравнительно-исторический
в) Только эмпирический

9. Что понимается под превентивной функцией профессиональной этики педагога:
а) Служит средством формирования профессионально одобряемых мотивов действия
б) Способствует повышению эффективности и качества профессиональной деятельности служит средством коммуникации между специалистами
в) Предостерегает педагога от поступков и действий, которые наносят вред ученику и обществу +

10. Что является центральным объектом изучения в рамках светской этики:
а) Этические аспекты только науки
б) Человеческое поведение и моральные дилеммы в современном обществе +
в) Моральные догмы и заповеди

11. Совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда называется:
а) Профессиональной пригодностью +
б) Профессиональным статусом
в) Профессиональным кодексом

12. Какие навыки могут быть развиты при изучении основ религиозных культур и светской этики:
а) Только навыки религиозной пропаганды
б) Межкультурное взаимодействие и критическое мышление +
в) Исключительно формальная логика

13. Профессиональная этика, которая формируется в зависимости от тех функции, которые выполняет работник в рамках своей профессии — руководитель, администратор, служащий относится к:
а) Вертикальной +
б) Горизонтальной
в) Линейной

14. Какое из понятий связано с исследованием мировых религий и их культурного влияния:
а) Секуляризация
б) Гуманизм
в) Религиоведение +

15. Профессиональный кодекс педагога в России появляется в:
а) 2010 году +
б) 1999 году
в) 1991 году

16. Что представляет собой концепция «разделения церкви и государства»:
а) Интерпретация священных текстов
б) Отделение религиозных и государственных институтов +
в) Противостояние религиозных течений

17. Чем обусловлено создание профессиональных кодексов в письменном виде:
а) Распространением грамотности
б) Жалобами на профессиональную деятельность со стороны клиентов
в) Распространением профессиональных цехов, гильдий и союзов +

18. Какой из принципов является основополагающим в секулярной этике:
а) Божественное откровение
б) Разум и эмпирические знания +
в) Аскетизм и самоограничение

19. Общественные отношения в таких понятиях, как добро и зло, честь и достоинство, справедливость, совесть, счастье, смысл жизни отражают:
а) Уголовные нормы
б) Социальные нормы
в) Нормы профессиональной этики +

20. Что подразумевается под термином «плюрализм религиозных взглядов»:
а) Изоляция религиозных общин от внешнего мира
б) Существование различных религий и верований в обществе +
в) Однозначное единство в религиозных убеждениях

21. На каких общечеловеческих принципах морали основываются все профессиональные кодексы:
а) Ответственность, обусловленную родом деятельности +
б) Солидарность
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

22. Какова роль этики в религиозных традициях:
а) Отрицание моральных норм и принципов
б) Направление поведения в соответствии с духовными принципами +
в) Принуждение к вере через силу

23. На каких общечеловеческих принципах морали основываются все профессиональные кодексы:
а) Понятие долга и чести +
б) Понятие добра и зла
в) Оба варианта верны
г) Нет верного ответа

24. Какие из направлений относятся к светской этике:
а) Мистицизм и эзотеризм
б) Гуманизм и секуляризм +
в) Ортодоксальное вероучение

25. Какова цель изучения основ религиозных культур и светской этики:
а) Изучение астрономии и космологии
б) Подготовка к священнической службе
в) Формирование теологических знаний +

26. Что является центральным объектом изучения при изучении светской этики:
а) Экзистенциальные вопросы бытия
б) Моральные принципы, основанные на разуме и нравственности +
в) Священные обряды и обрядности

27. Какие религиозные традиции включены в курс основ религиозных культур:
а) Христианство +
б) Футурология и эзотерика
в) Шаманизм и анимизм

28. Какие аспекты подчеркиваются в понятии «религиозная толерантность»:
а) Проповедь единственно верной религиозной идеологии
б) Отрицание существования других религий
в) Уважение к различным верованиям и их свобода +

29. Что включает в себя светская этика:
а) Нормы и принципы морали вне зависимости от религиозных убеждений +
б) Политические доктрины
в) Только научные методы исследования

30. Какова роль этики в формировании гражданского общества:
а) Отрицание нравственных принципов
б) Ориентация на справедливость и общественное благо +
в) Слепое подчинение авторитетам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами