1. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Диалогический подход. +
б) Дидактический подход.
в) Монологический подход.
2. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Отсутствие приоритета личностного развития ученика.
б) Приоритет личностного развития ученика. +
в) Ограниченное обучение.
3. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Душевное состояние ученика.
б) Отсутствие приоритета личностного развития ученика.
в) Самостоятельность мышления ученика. +
4. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Вариативность. +
б) Отсутствие вариативности.
в) Целостное обучение.
5. Что включает в себя светская этика:
а) Только научные методы исследования
б) Только сравнительный анализ литературных произведений
в) Нормы и принципы морали вне зависимости от религиозных убеждений +
6. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Отсутствие сочетания теоретического материала с практическими и творческими заданиями.
б) Сочетание теоретического материала с практическими и творческими заданиями. +
в) Душевное состояние ученика.
7. Один из методических принципов при построении уроков по предмету ОРКСЭ:
а) Целостное обучение.
б) Ограниченное обучение.
в) Деятельностное обучение. +
8. Активизация познавательной деятельности ученика, создание образовательной среды, способствующей саморазвитию личности:
а) Деятельностное обучение +
б) Сочетание теоретического материала с практическими и творческими заданиями
в) Вариативность
9. Возможность выбора проблемы обсуждения, текста для анализа, формы работы и т.д.:
а) Приоритет личностного развития ученика
б) Самостоятельность мышления ученика
в) Вариативность +
10. Какова роль диалога между религиозными и светскими традициями:
а) Изоляция и отчуждение
б) Поиск общности и взаимопонимания +
в) Утверждение превосходства одной из сторон
11. Стимулирование интеллектуальной деятельности по освоению предмета:
а) Самостоятельность мышления ученика +
б) Приоритет личностного развития ученика
в) Диалогический подход
12. Акцент делается на развитии духовно-нравственной и эмоциональной сферы:
а) Самостоятельность мышления ученика
б) Приоритет личностного развития ученика +
в) Диалогический подход
13. Ученик имеет возможность формировать самостоятельные суждения и выбирать формы учебной деятельности:
а) Самостоятельность мышления ученика
б) Приоритет личностного развития ученика
в) Диалогический подход +
14. Какое из утверждений соответствует основным принципам светской этики в образовательной среде:
а) Пропаганда одной конкретной религии
б) Игнорирование моральных вопросов
в) Уважение к множеству мировоззрений и нейтральность по отношению к религиозным вопросам +
15. Какие принципы могут объединять различные религиозные культуры в обучении:
а) Толерантность и уважение к разнообразию верований +
б) Исключительность только одной религии
в) Использование силы для насаждения своих убеждений
16. Основываются на практической направленности, строятся на игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации учебной деятельности, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии:
а) Метод моральных дилемм и дискуссий
б) Активные методы обучения +
в) Эвристические методы
17. Создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два и более вопроса:
а) Метод моральных дилемм и дискуссий +
б) Активные методы обучения
в) Эвристические методы
18. Методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового:
а) Исследовательские методы
б) Эвристические методы +
в) Методы проектов
19. Организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи:
а) Интерактивный метод
б) Метод проектов
в) Исследовательский метод +
20. Какой подход к обучению предполагает изучение основ религиозных культур и светской этики:
а) Сравнительно-исторический
б) Многоперспективный и интегративный +
в) Только эмпирический
21. Предлагают младшим школьникам сделать проекты по темам курса. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными:
а) Интерактивный метод
б) Метод проектов +
в) Исследовательский метод
22. Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения:
а) Интерактивный метод +
б) Метод проектов
в) Исследовательский метод
23. Метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач:
а) Кис-метод
б) Бокс-метод
в) Кейс-метод +
24. Часть метода:
а) Цель
б) Приём +
в) Направленность
25. Какова роль этики в формировании гражданского общества:
а) Слепое подчинение авторитетам
б) Отрицание нравственных принципов
в) Ориентация на справедливость и общественное благо +
26. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
а) Наглядные
б) Словесные
в) Оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы:
а) Эвристические методы +
б) Методы проектов
в) Исследовательские методы
28. Какова цель изучения основ религиозных культур и светской этики:
а) Изучение астрономии и космологии
б) Подготовка к священнической службе
в) Формирование теологических знаний +
29. Что отличает светскую этику от религиозной морали:
а) Основа на разуме и независимость от конкретных религиозных учений +
б) Исключительно религиозная основа
в) Отсутствие нравственных норм
30. Какие религиозные традиции включены в курс основ религиозных культур:
а) Шаманизм и анимизм
б) Христианство +
в) Футурология и эзотерика