1. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется:
а) соперничеством +
б) псевдосотрудничеством
в) изоляцией
2. Симптомом «кризиса 3-х лет» является:
а) плаксивость
б) негативизм +
в) тревожность
3. Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте:
а) 2-3 лет
б) 3-4 лет
в) 4-5 лет +
4. Симптомом «кризиса 3-х лет» является:
а) упрямство +
б) плаксивость
в) тревожность
5. При помощи психодиагностических методик решается:
а) задача эмоциональной поддержки
б) психокоррекционная задача
в) диагностическая задача +
6. Что не является симптомом кризиса 7 лет:
а) потеря непосредственности
б) стремление брать ответственность за свои поступки +
в) манерничание
7. Социальная ситуация развития:
а) новый тип строения личности на данной ступени развития
б) психическое новообразование
в) специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой +
8. Признаки контекстной речи дошкольника:
а) может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном +
б) ребенок усваивает грамматические формы языка, имеет большой активный словарь
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
9. Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется:
а) псевдосотрудничеством
б) изоляцией
в) сотрудничеством +
10. Мышление дошкольника преимущественно:
а) наглядно-действенное
б) наглядно-образное +
в) словесно-логическое
11. По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется:
а) фаллической +
б) латентной
в) развивающей
12. Кому принадлежит следующее высказывание: «Дошкольный возраст — это «период первоначального фактического склада личности»:
а) Запорожцу
б) Леонтьеву +
в) Выготскому
13. К неэкспериментальным методам относят:
а) биографический +
б) организационный
в) преобразующий
14. На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий положительно влияют удачи и неудачи, с которыми он сталкивается, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
15. Групповая идентичность (по Э. Эриксону):
а) ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения +
б) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе
в) переход ребенка на новый уровень морального развития
16. Успех влияет положительно на работу ребенка, неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
17. Чувство ненужности родителям, ощущение себя лишним появляется у ребенка при:
а) большой концентрации родителей на ребенке
б) доминировании родителей
в) чрезмерной эмоциональной дистанции родителей по отношению к нему +
18. С какого возраста ребенок начинает осознавать себя во времени: помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в
будущем:
а) 4-5 лет
б) 6-7 лет +
в) 7 лет
19. Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа:
а) детерминизма
б) развития
в) единства психики и деятельности +
20. Принцип опосредованного действия заключается в том, что:
а) любое действие можно совершить самостоятельно
б) орудие – средство выполнения действия +
в) действие — часть деятельности
21. Эльконин исследовал детство на основе изучения:
а) этнографических материалов +
б) социально-экономических условий разных культур
в) европейского ребенка из высших слоев общества
22. В раннем детстве у ребенка впервые складываются действия, которые с полным основанием можно назвать произвольными, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
23. Коррекция психического развития ребенка путем модификации поведения через изменение образа мыслей осуществляется при помощи:
а) тренинга поведения
б) скилл-терапии
в) когнитивной терапии +
24. Воображение в раннем детстве носит:
а) творческий характер
б) воссоздающий характер +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
25. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
а) предметно-манипулятивная деятельность
б) ситуативно-деловое общение
в) сюжетно-ролевая игра +
26. Признаком кризиса 3-х лет является отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, называемая:
а) упрямство
б) негативизм +
в) своеволие
27. По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка оказывает стиль семейного воспитания по типу:
а) эмоционального отвержения +
б) потворствующей гиперпротекции
в) доминирующей гиперпротекции
28. Эмоции ребенка раннего возраста и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Стандартную оценочную шкалу, позволяющую быстро определять состояние здоровья новорожденных, разработала:
а) Апгар +
б) Лисина
в) Обухова
30. Исследование цветового, предметного и пространственного гнозиса в раннем возрасте входит в диагностику:
а) развития двигательной сферы
б) уровня познавательного развития +
в) развития игры