Тест с ответами: “Экспериментальная психология”

1. Эксперимент в форме продольного (лонгитюдионального) исследования подразумевает:
а) изучение одних и тех же испытуемых в течение продолжительного (даже многие годы) времени +
б) изучение испытуемых с точки зрения различных подходов в науке
в) изучение обширного количества испытуемых

2. Конкретные схемы индуктивного вывода разработал:
а) Фишер
б) Милль +
в) Кэмпбелл

3. Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, — это высказывание:
а) дедуктивное
б) аналогия
в) индуктивное +

4. Квалификационной работой может быть:
а) курсовая работа +
б) самостоятельная работа
в) научная статья

5. Квалификационной работой может быть:
а) научная статья
б) контрольная работа
в) диссертация +

6. Лабораторный эксперимент при его проведении строго ограничен:
а) гипотезой, в рамках которой он проводится
б) местом и специальными приборами измерения +
в) количеством испытуемых, участвующих в нем

7. Единственная зависимая переменная, на которую оказывает влияние независимая переменная, называется:
а) контрольной
б) внешней
в) базисной +

8. В настоящее время конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру, представляет собой:
а) измерение +
б) рандомизацию
в) валидизацию

9. Принцип потенциальной опровержимости научной теории разработал:
а) Вундт
б) Кун
в) Поппер +

10. Внешняя валидность — это мера:
а) выражения адекватности метода интерпретации экспериментальных данных теории
б) соответствия экспериментальной процедуры реальности +
в) влияния независимой переменной на зависимую переменную по отношению к другим факторам

11. В отчете необходимо указать:
а) всех лиц, принимавших участие в исследовании +
б) только главного исполнителя
в) автора, чья фамилия по алфавиту первая

12. Формирующий эксперимент чаще всего используется в следующих областях психологической науки:
а) психофизиология и нейропсихология
б) возрастная, педагогическая, детская психология +
в) дифференциальная психология

13. Гипотезы исследования, вскрывающие характер взаимосвязи эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей, принято называть:
а) эмпирическими +
б) теоретическими
в) статистическими

14. Объект исследования в психологии — это:
а) часть существующей реальности
б) определенные качества, личностные характеристики исследуемых
в) группа людей, с которыми проводится эксперимент +

15. Заданиями на скорость и точность арифметических вычислений тестируется такая интеллектуальная способность, как:
а) оперирование с числами +
б) индуктивное мышление
в) словесное понимание

16. Основоположником изучения социально-психологических аспектов психологического эксперимента является:
а) Дж. Гласс
б) Розенцвейг +
в) Рубинштейн

17. Выборка, при отборе которой исследуемая совокупность предварительно разделяется на слои в соответствии с генеральным распределением известных и значимых для исследования признаков, а в дальнейшем из каждого слоя извлекается районированная выборка, называется выборкой:
а) систематической
б) гнездовой
в) стратифицированной +

18. Элементы сформированной выборочной совокупности, подвергающиеся непосредственному исследованию, называются единицами:
а) отбора
б) анализа +
в) отсева

19. Процедура субъективного шкалирования, при которой стимулы предъявляются по одному, а испытуемый дает оценку стимула в единицах предложенной шкалы, называется методом:
а) парных сравнений
б) ранжирования
в) абсолютной оценки +

20. Понятие «нормальная наука» предложил:
а) Вундт
б) Кун +
в) Конт

21. Из перечисленного, в качестве независимых переменных в психологическом эксперименте могут выступать:
а) характеристики заданий +
б) сложность заданий
в) доступность заданий

22. Диагностика готовности к школе, определение причин школьной неуспеваемости, выявление одаренных детей, дифференциация обучения, установление сложностей и отклонений в развитии и т.д. являются психодиагностическими задачами, решение которых требует применения тестов:
а) памяти
б) интеллекта +
в) личности

23. В качестве независимой переменной в эксперименте могут выступать:
а) особенности экспериментатора
б) параметрические статистики
в) константные переменные испытуемого +

24. В качестве независимой переменной в эксперименте могут выступать:
а) параметрические данные
б) особенности испытуемого +
в) особенности экспериментатора

25. Для диагностики умственного развития выпускников средней школы и абитуриентов разработан специальный тест умственного развития:
а) РАВЕН
б) ШТУР
в) АСТУР +

26. Междисциплинарные исследования занимаются изучением проблем:
а) с точки зрения различных теорий в науке
б) на стыке нескольких наук и областей знания +
в) с точки зрения различных парадигм

27. Зависимая переменная бывает:
а) одномерной +
б) множественной
в) единичной

28. Исследовательский … – документ, включающий, кроме вопросов содержания исследования, его организационные и финансовые вопросы:
а) чертеж
б) план
в) проект +

29. Характерной чертой лабораторного эксперимента является:
а) наибольшая искусственность экспериментальных условий +
б) формирующий характер
в) наименьшая искусственность экспериментальных условий

30. Характерной чертой лабораторного эксперимента является:
а) наименьшая искусственность экспериментальных условий
б) использование этого вида эксперимента в основном для изучения элементарных психических функций +
в) формирующий характер