Тест с ответами: “Дифференциальная психология”

1. В классическом варианте методики Келли испытуемым предъявлялись сгруппированные в:
а) триады репертуарные позиции +
б) триады семантические пары
в) диады семантические пары

2. Методы исследования свойств нервной системы должны регистрировать такие параметры, в которых произвольная регуляция, отражающая сочетание и биологических и прижизненно сформированных качеств
а) останется в пределах оптимума
б) будет сведена к минимуму +
в) не превысит нормативных показателей

3. Элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей:
а) критерии
б) качества
в) черты +

4. В основе методики личностных конструктов лежит теория:
а) Келли +
б) Шапиро
в) Осгуда

5. Описание неповторимости того сочетания, которое образуют психологические особенности конкретного человека, является задачей:
а) номотетического подхода
б) возрастной психологии
в) идиографического подхода +

6. Сильный, возбудимый, неуравновешенный тип нервной системы, согласно классификации Павлова, соответствует:
а) сангвинику
б) холерику +
в) меланхолику

7. Надежность опросников для определения зиготности составляет (в %):
а) 45
б) 55
в) 95 +

8. Включает в себя две характеристики – способность справляться с новой ситуацией и способность автоматизировать некоторые процессы – интеллект:
а) эмпирический +
б) компонентный
в) рациональный

9. В психогенетической количественной модели аналогом независимых (или экзогенных) переменных являются:
а) фенотипические значения признаков у исследуемых родственников
б) генетические корреляции у неродственников
в) генетические и средовые влияния +

10. К репродуктивному поведению не относится:
а) ухаживание
б) добывание пищи +
в) брачное поведение

11. Большинство психологических черт выделены с применением:
а) лексикографического метода +
б) статистического метода
в) математического метода

12. К предметной области психологии семьи и брака не относится:
а) ролевая структура семьи
б) изучение различий между индивидами +
в) межсупружеское общение

13. Одним из первых исследований, посвященных проблеме способностей в отечественной психологии, явилась работа:
а) Лейтеса +
б) Мерлина
в) Леонтьева

14. Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, называется:
а) когнитивное сходство
б) концептуализация
в) семантическое сходство +

15. Слово “темперамент” имеет латинское происхождение (temperamentum) и означает:
а) соразмер­ность +
б) отпечаток на камне
в) личность

16. Понятие «дифференциальная психофизиология» ввел:
а) Мясищев
б) Небылицын +
в) Бодалев

17. В исследованиях американского психолога Б.Уитлей было установлено, что максимальное психологическое благополучие и счастье личности обеспечивает полоролевая ориентация, соответствующая:
а) половой принадлежности индивидов, т. е. маскулинные мужчины и фе­мининные женщины
б) высокой степени фемининности индивидов обоего пола
в) высокой степени маскулинности индивидов обоего пола +

18. С целью выявления влияния социальной среды на интеллект „построил” профили способностей у учеников грамматической и технической школ:
а) Колберг
б) Докрелл +
в) Майерс

19. Метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи:
а) близнецовые исследования
б) лонгитюдные исследования
в) семейные исследования +

20. Называется человек, семья которого отбирается для семейного исследования:
а) клиентом
б) пробандом +
в) пациентом

21. Слово “характер” происходит от греческого глагола:
а) “писать на камне” +
б) “лететь”
в) “быть мужественным”

22. Согласно закону взаимного обусловливания социально-экономических параметров и интеллекта, чем выше социально-экономические параметры семьи, тем:
а) лучше развито произвольное поведение
б) выше интеллект ребенка +
в) хуже развиты музыкальные способности

23. Индивидуальные различия в свойствах индивидного уровня, в частности в психофизиологических функциях, подробно изучаются как компоненты в структуре целостной индивидуальности в научной школе:
а) Теплова
б) Ананьева +
в) Небылицына

24. В рамках изучения индивидуальных различий в психофизиологических особенностях человека Б.М. Теплов разработал программу исследования свойств нервной системы, в которой исходил из представлений:
а) Мясищева о строении отношений
б) Павлова о типах высшей нервной деятельности +
в) Леонтьева о структуре деятельности

25. «Принцип Адама», или маскулинной дополнительности, был назван:
а) Коном
б) Маккоби
в) Мани +

26. Устойчивые характеристики, отражающие динамическую сторону психической деятельности и связанные со свойствами нервной системы:
а) наклонности
б) задатки способностей +
в) проявления одаренности

27. Работая над задачей измерения степени похожести родственников, Гальтон ввел:
а) коэффициент корреляции +
б) коэффициент интеллекта
в) интеллектуальный возраст

28. Свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов:
а) динамичность
б) лабильность
в) подвижность +

29. Психогенетика изучает причины:
а) различий неродственников +
б) нейропсихологических особенностей детей
в) аномалий детского развития

30. Гилфорд умственные способности представил в виде трехмерной сети, которая содержит количество факторов, равное:
а) 300
б) 150 +
в) 55