Тест по психологии для студентов магистратуры с ответами

1. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а) навыком +
б) привычкой
в) рефлексом

2. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К. Юнгу):
а) персона
б) экстраверсия +
в) интроверсия

3. Осознаваемые ощущения доступны:
а) человеку и высшим животным
б) всем биологическим формам жизни
в) только человеку +

4. Учение, созданное З. Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию личности; теорию общества:
а) психоанализ +
б) психогенетика
в) бихевиоризм

5. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
а) стереотипами
б) прототипами
в) архетипами +

6. Вхождение в социум, принятие его норм и ценностей – это функция личности, которая называется:
а) рефлексией
б) социализацией +
в) автономизацией

7. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
а) защитную и творческую
б) защитную и познавательную
в) адаптационную и творческую +

8. Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:
а) воля +
б) эмоции
в) воображение

9. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
а) дискриминацией
б) обобщением
в) стереотипизацией +

10. Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и основанные на безусловных рефлексах:
а) умения
б) инстинкты +
в) навыки

11. Конформизм:
а) следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений +
б) покладистость, бесконфликтность
в) способность отстаивать собственную точку зрения

12. Функция воли, с помощью которой человек регулирует свое поведение, тормозящая возникновение таких побуждений и осуществление таких действий, которые не соответствуют его идеалам, убеждениям, предъявляемым требованиям, называется:
а) активизирующей
б) тормозящей +
в) направляющей

13. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
а) поведение человека по отношению к внешнему миру +
б) связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
в) внутренние переживания индивида

14. Функция воображения, заключающаяся в том, что воображение активно способствует познанию, называется:
а) защитной
б) прогностической
в) гностической +

15. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а) ясности +
б) продолжительности
в) положительной или отрицательной направленности (модальности)

16. По З. Фрейду, основным мотивом является потребность:
а) в безопасности
б) в удовольствиях +
в) двигаться

17. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечает за это искажение:
а) предметность
б) субъективность
в) константность +

18. Преодоление трудностей на пути к желанной цели – необходимый фактор проявления и развития:
а) памяти
б) воли +
в) эмоций

19. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а) равноправное и подчиненное
б) императивное и манипулятивное
в) монологическое и диалогическое +

20. Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции:
а) произвольны
б) осознаются +
в) расслабляют

21. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а) ролевым общением +
б) формальным общением
в) личностным общением

22. Первая сигнальная система:
а) нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгу
б) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы +
в) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены

23. Отрицательное влияние стресса на организм называют:
а) нервным истощением
б) фрустрацией
в) дистрессом +

24. Воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены, называется:
а) активным
б) пассивным +
в) личностным

25. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а) эмпатия
б) контрперенос
в) идентификация +

26. Рациональный способ заучивания, при котором повторения разделены промежутками времени, называется:
а) комбинированным
б) распределенным +
в) целенаправленным

27. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) предмет отражения +
б) доминирующий анализатор
в) тип активности, проявляемой субъектом

28. Чувствительные нервные окончания сигнализируют мозгу о наличии воспринятого до этого раздражения только тогда, когда:
а) интенсивность сигнала остается неизменной
б) сигнал связан с актуальной потребностью организма
в) изменяется сила раздражения +

29. Опосредованное общение:
а) взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры) +
б) личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
в) общение индивидов без использования речи

30. Логическое мышление, направленное на поиск единственно верного решения, называется:
а) дивергентным
б) конвергентным +
в) прогрессивным

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами