Тест по психологии 1 курс с ответами

1. Вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности:
а) творческое воображение +
б) схематизация
в) агглютинация

2. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных раздражителей и их преобразования в нервные электрические импульсы, — это:
а) катализатор
б) рецептор +
в) индикатор

3. Потребность как зависимость — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объективных условиях, предметах, объектах, без которых невозможно развитие и существование живых организмов. Верно ли данное утверждение:
а) верно
б) отчасти
в) нет +

4. Функция эмоций, которая выражается в обобщенной оценке событий, называется:
а) отражательной +
б) регулирующей
в) синтезирующей

5. С точки зрения психоанализа забывание представляет собой:
а) замещение
б) интерференцию
в) вытеснение +

6. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, – это:
а) индикатор
б) раздражитель +
в) субъект

7. Представления, которые формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки – это представления:
а) памяти
б) сознания
в) воображения +

8. Согласно Сингеру, в основе взаимоотношений между аффектом и знанием лежат попытки:
а) приспособлений ребенка к новой окружающей среде
б) ребенка согласовать когнитивные и сенсорные параметры
в) ребенка адаптироваться к социуму

9. Представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления:
а) памяти +
б) сознания
в) воображения

10. Согласно Сингеру, в основе взаимоотношений между аффектом и знанием лежат попытки:
а) ребенка согласовать когнитивные и сенсорные параметры
б) приспособлений ребенка к постоянно меняющейся окружающей среде +
в) ребенка адаптироваться к социуму

11. Сила … — интенсивность мотивационного возбуждения, которая зависит от социально-психологической значимости будущего действия и физиологического состояния человека:
а) мотива +
б) убеждения
в) понятливости

12. Принципиальное значение для понимания физиологических механизмов внимания имеет принцип:
а) детерминизма
б) доминанты +
в) структурности

13. Сила мотива — стабильность побуждения при наличии других установок, ценностей, намерений в основной деятельности человека при сохранении контроля над поведением в измененной ситуации среды, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Наличие одной или нескольких ярко выраженных доминирующих черт, определяющих направленность мотивации и поступков человека, позволяющих прогнозировать эти поступки, делающих самого человека понятным – это … характера:
а) цельность
б) широта
в) определенность +

15. Согласно «теории Джеймса – Ланге», Ланге связывал эмоции с:
а) сосудодвигательной системой +
б) широким кругом изменений в центральной нервной системе
в) широким кругом периферических изменений

16. По Я.М. Калашнику, в патологическом аффекте фаза, которая характеризуется появлением напряжения, нарушением способности к рефлексии, односторонней душевной деятельностью, называется фазой:
а) заключительной
б) подготовительной +
в) нейтральной

17. Общение человека отличается от общения животных тем, что:
а) в общении сигналы лишь запускают какие-то врожденные поведенческие реакции
б) в общении сигналы связаны с конкретной ситуацией
в) общение позволяет передать представление также и о том, чего нет в наличной ситуации +

18. Общение человека отличается от общения животных тем, что:
а) в общении сигналы связаны с конкретной ситуацией
б) в общении проявляется способность понимать и конструировать из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов +
в) в общении сигналы лишь запускают какие-то врожденные поведенческие реакции

19. Изард выделяет данный основной тип мотивации:
а) возможности
б) стимулы
в) эмоции +

20. Изард выделяет данный основной тип мотивации:
а) убеждения
б) побуждения +
в) желания

21. … порог чувствительности — максимальная сила раздражителя, при которой возникает адекватное действующему раздражителю ощущение:
а) Абсолютный +
б) Начальный
в) Допустимый

22. Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется:
а) фильтром в модели Нормана
б) перцептивным фильтром в модели Трейсмана +
в) делителем в модели Бредбента

23. Такие исследователи, как Н. Грот, С.Л. Рубинштейн, В. Вундт выдвигали теории, согласно которым:
а) аффективное состояние представляет отклонение психического процесса
б) существует ситуативная взаимосвязь психического состояния и аффекта
в) аффективное состояние присуще каждому психическому процессу +

24. Функция речи, которая состоит в обмене информацией между людьми посредством слов, называется функцией:
а) воздействия
б) сообщения +
в) выражения

25. В феноменологической стороне волевого акта Н. Ах выделил:
а) предметный момент (представление цели и ее отношений со средствами)
б) образный момент (ощущение напряжения)
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

26. Для детей с … уровнем развития воображения характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу:
а) низким (первым)
б) высоким (третьим) +
в) средним (вторым)

27. В феноменологической стороне волевого акта Н. Ах выделил:
а) момент состояния (психическое переживание трудности, усилие)
б) актуальный момент (внутреннее действие)
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Постоянное развитие эмоций образует следующее качество эмоций:
а) амбивалентность
б) фазовость эмоций
в) динамику эмоций +

29. В традициях когнитивной теории считалось, что эмоция возникает:
а) после того, как объект воспринят и оценен +
б) до того, как объект воспринят и оценен
в) вне зависимости от восприятия и оценки объекта

30. Дифференцированность, тонкость ощущений – показатель различительной …, способность к различению двух или нескольких раздражителей:
а) стабильности
б) чувствительности +
в) эмоциональности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами