Тест по истории юридической науки с ответами

1. Совокупность определённых концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке на каждом конкретно-историческом этапе её развития:
а) идеалы и нормы научного познания +
б) эмпирический уровень познания
в) классический эмпиризм

2. Философия права, изучавшая основные начала юриспруденции, заменяется в XIX в. позитивной теорией права, так ли это:
а) да +
б) лишь отчасти
в) нет

3. Определённый образ права, характеризуемый совокупностью наиболее общих теоретических признаков права и наиболее общих признаков практического (ценностного) к нему отношения:
а) правосознание
б) правовая культура
в) тип правопонимания +

4. В XIX в. господствующей доктриной в юриспруденции (да и в науке вообще) становится:
а) позитивизм +
б) сенсуализм
в) легизм

5. Отрицал марксистское учение о базисе и надстройке:
а) Мориц
б) Крамнер
в) Штаммлер +

6. Новый импульс юриспруденция получает в эпоху:
а) раннего Средневековья
б) позднего Средневековья +
в) нового времени

7. Специфическая для живой системы связь с окружающим миром, опосредствующая, регулирующая и контролирующая взаимоотношения между организмом и средой, и прежде всего обмен веществ:
а) научно-рациональная деятельность
б) деятельность в психологии
в) психическая деятельность +

8. В … до н.э. Тиберий Корпуканий стал в присутствии учеников разбирать юридические вопросы, положив тем самым начало публичному обучению юриспруденции:
а) 253 г. +
б) 266 г.
в) 248 г.

9. Гегелевский этатизм тождественен тоталитаризму, так ли это:
а) да
б) лишь отчасти
в) нет +

10. Официальная версия, господствующая сегодня в большинстве стран мира, утверждает, что юриспруденция как относительно самостоятельное знание возникла в:
а) Древнем Китае
б) Древнем Риме +
в) Древнем Египте

11. Сторона общественно-исторической практики человечества и поэтому является источником познания и критерием истинности гипотез и теорий:
а) эксперимент +
б) метод
в) парадигма

12. Идеализм считает, что первичным, изначальным является дух, идея, сознание, а вторичным:
а) философское мышление
б) природа (материя, бытие) +
в) эмоции, интуиция

13. Г. Гегель под действительностью понимал все существующее в обществе, так ли это:
а) да
б) лишь отчасти
в) нет +

14. Философское учение, которое признает единственным источником достоверных знаний чувственное познание, т.е. ощущения:
а) методологический монизм
б) методологический плюрализм
в) сенсуализм +

15. Процесс отражения государственно-правовых явлений, который характерен для определённой эпохи, культуры и стиля мышления и наиболее признан юридической наукой этого времени:
а) юридический тип научного познания +
б) эмпирический уровень познания
в) факты действительности

16. Современными типами правопонимания являются:
а) юридический либерализм
б) легизм
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

17. … глобальная революция была связана с преобразованием классического типа научного познания и становлением нового, неклассического (конец XIX — середина XX вв.):
а) Первая
б) Вторая
в) Третья +

18. Система религиозных и юридических норм, сложившаяся на основе канонов, каковыми именуются акты церковных властей, имеющие для верующих силу закона:
а) инволюция правосознания
б) каноническое право +
в) идея права

19. Классическая модель осмысления права базируется на уяснении общих принципов, которые не связаны с актуальным существованием людей и вещей. Правдиво ли высказывание:
а) ложно
б) отчасти правдиво
в) правдиво +

20. Наиболее общее, абстрактное выражение сущности права, идеальный аспект бытия права:
а) правовой идеал
б) идея права +
в) идеология

21. Направление в философии, противоположное материализму:
а) идеализм +
б) неопозитивизм
в) эпистемология

22. Сущность каждой вещи, ее прототип, происходящий либо из Божественного разума, либо из общего мирового принципа, другими словами, совокупность необходимых и достаточных элементов любого явления или его конструктивный принцип:
а) идея права
б) идея +
в) правовой идеал

23. Метод, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов, установление их сходства и различий, т.е. этот метод в конечном итоге предназначен для изучения различных государственно-правовых систем пyтём сопоставления одноимённых институтов, принципов, школ, называется:
а) системным
б) функциональным
в) сравнительно-правовым +

24. Основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса формирования, развития и функционирования права:
а) функции права
б) принципы права +
в) системный метод

25. Специфический метод исследования, позволяющий получить информацию о возникновении количественных и качественных изменений в жизнедеятельности исследуемого социального объекта в результате воздействия вводимых и контролируемых экспериментатором новых факторов:
а) наблюдения
б) опрос
в) социологический эксперимент +

26. … ведущий способ обоснования права в современных культурно-исторических условиях позволяет, прежде всего, раскрыть многогранность правовой реальности в двух её основных аспектах: онтологическом и философско-антропологическом:
а) Рациональность
б) Интерсубъективность +
в) Интенциональность

27. Специальная часть теории (в науке или философии), которая посвящена обоснованию содержания, целесообразности и оправданности определённых методов в той или иной сфере познания:
а) методология +
б) метод
в) методология права

28. Понятие, введенное в 1950-е гг. американским социопсихологом Л. Фестингером для обозначения такого состояния индивидуального сознания, когда в нем сталкиваются в единой смысловой плоскости два противоположных представления об одном объекте или факте, не согласующиеся между собой, но представляющиеся субъекту в равной степени убедительными:
а) когнитивный диссонанс
б) сенсуализм
в) когнитивный диссонанс +

29. Процесс и результат целеустремлённой умственной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению:
а) правопонимание +
б) метафизика
в) правовая реальность

30. Познавательная стратегия, использующая в качестве основного аналитического средства принцип противоречия и рассматривающая объекты познания в постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями:
а) идеализм
б) диалектика +
в) метафизика

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами