1. Как называются высокочастотные звуковые колебания, которые человеческое ухо не способно уловить:
а) ультразвук +
б) эхо
в) эхолокация
2. Как называется способность воспринимать и различать запахи:
а) осязание
б) обоняние +
в) зрение
3. Из предложенных правил выбери те, выполнение которых помогает сберечь зрение:
а) Читай и пиши только при хорошем освещении.
б) Не читай в транспорте.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
4. Из предложенных правил выбери те, выполнение которых помогает сберечь зрение.:
а) Книгу и тетрадь держи на расстоянии 30—35 см от глаз. +
б) Оберегай себя от простуды, закаляй свой организм.
в) Не включай на полную громкость телевизор или радиоприёмник.
5. В какой группе правильно перечислены органы чувств:
а) пищевод, печень, желудок, кишечник
б) головной мозг, спинной мозг, нервы
в) глаза, уши, нос, язык, кожа +
6. Что служит органом обоняния:
а) ухо
б) нос +
в) язык
7. Как называется способность человека чувствовать прикосновения:
а) обоняние
б) вкус
в) осязание +
8. Какой орган помогает определить вкус пищи:
а) язык +
б) кожа
в) нос
9. Откуда должен падать свет при письме:
а) справа
б) сверху
в) слева +
10. Как нельзя читать:
а) сидя за столом
б) лёжа +
в) при ярком свете
11. Куда должны поступать сигналы от органов чувств:
а) в головной мозг +
б) в спинной мозг
в) в сердце
12. Укажи орган, с помощью которого человек воспринимает больше всего сведений об окружающем мире:
а) обоняние
б) зрение +
в) слух
13. На каком расстоянии от наших глаз должны находиться книга и тетрадь при чтении и письме:
а) 30-35 см +
б) 10-15 см
в) 40-45 см
14. Что нарушает слух человека:
а) нежная мелодия
б) приятный разговор
в) громкий резкий звук +
15. Сколько органов чувств ты знаешь:
а) 6 +
б) 8
в) 10
16. Кожа – орган:
а) обоняния
б) осязания +
в) вкуса
17. Каковы правила охраны органа вкуса:
а) есть очень холодную пищу
б) есть очень горячую пищу
в) есть тёплую пищу +
18. Какова роль органов чувств:
а) органы чувств занимают определённое место
б) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг +
в) органы чувств украшают человека
19. Соедините орган и его функции: Нос
а) орган слуха
б) орган зрения
в) орган обоняния +
20. Соедините орган и его функции: Ухо:
а) орган слуха +
б) орган зрения
в) орган обоняния
21. Соедините орган и его функции: Глаза:
а) орган слуха
б) орган зрения +
в) орган обоняния
22. Соедините орган и его функции: Кожа:
а) орган вкуса
б) орган осязания +
в) орган слуха
23. Соедините орган и его функции: Язык:
а) орган вкуса +
б) орган осязания
в) орган слуха
24. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод:
а) вкус
б) осязание +
в) обоняние
25. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно:
а) гуталин, обувная щетка, клей
б) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка
в) мочалка, мыло, полотенце, крем +
26. Какую роль играет жир, который выделяет кожа:
а) делает кожу ловкой
б) делает кожу мягкой и упругой +
в) делает кожу крепкой и сильной
27. Какой орган помогает определить вкус пищи:
а) язык +
б) кожа
в) нос
28. Почему мы не чувствуем вкуса горячей пищи:
а) она портит настроение
б) она теряет вкус из-за температуры
в) она обжигает язык +
29. Благодаря чему человек различает вкус пищи:
а) благодаря вкусовым сосочкам на языке +
б) благодаря вкусовым полоскам в горле
в) благодаря желудку
30. Каких органов не бывает:
а) осязания
б) осмысления +
в) обоняния