1. В советский период, управление было связано с:
а) использованием некапиталистических подходов +
б) использованием передовых капиталистических подходов
в) использованием накопленного отечественного опыта в дореволюционный период
2. Одна из школ управления менеджмента:
а) философская
б) школа науки управления +
в) примитивная
3. В истории менеджмента никогда не было:
а) школы человеческих отношений
б) классической школы
в) математической школы +
4. Одна из школ управления менеджмента:
а) человеческих отношений +
б) бизнес-отношений
в) отличительная
5. Период систематизации связан с:
а) изучением потребностей организации
б) пересмотром основ управления
в) изучением сил управления +
6. Одна из школ управления менеджмента:
а) практическая
б) административная +
в) теоретическая
7. Российский опыт управления развивался:
а) с оглядкой на страны дальнего Востока
б) независимо от западных течений
в) самостоятельно +
8. Одна из школ управления менеджмента:
а) концепция научной бюрократии +
б) психоэмоциональная
в) физиологическая
9. Российский опыт управления развивался:
а) независимо от западных течений
б) с оглядкой на страны ближнего Востока
в) под сильным влиянием западных течений +
10. Одна из школ управления менеджмента:
а) психологическая
б) поведенческая +
в) философская
11. Поведенческая школа появилась в результате:
а) увеличения числа работников в системе управления +
б) промышленной революции
в) устаревших принципов организации работ
12. Становление менеджмента связано со следующими историческими этапами:
а) индустриальный, промышленный, массовый период
б) древний период, индустриальный, системный, информационный +
в) системный, информационный, инновационный период
13. Период индустриализации связан с:
а) разделением труда +
б) централизацией труда
в) обобщением опыта управления государством
14. В рамках классической управленческой школы выделяются такие направления, как:
а) количественный и административный
б) бюрократический и технологический
в) административный и научная организация труда +
15. Период индустриализации связан с:
а) массовым производством +
б) централизацией труда
в) обобщением опыта управления государством
16. Первый управленческий опыт в Древнем Египте был связан с:
а) управлением людьми
б) управлением государством +
в) управлением инженерными проектами
17. Тектология:
а) наука об управлении производством
б) принцип управленческой деятельности
в) всеобщая организационная наука +
18. Для периода индустриализации было характерно:
а) количественное описание всех технологических процессов
б) массовое производство +
в) накопление опыта государственного управления
19. В административной школе никогда не рассматривалась необходимость:
а) единоначалия
б) вознаграждения
в) моделирования +
20. В истории менеджмента никогда не было:
а) количественной школы
б) психологической школы +
в) школы человеческих отношений
21. Индустриальный период характеризуется:
а) заменой ручного труда +
б) ручным трудом
в) заменой руководящих принципов менеджмента
22. В качестве самого первого инструмента управленческого контроля было предложено:
а) свидетели
б) письменные документы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
23. Индустриальный период характеризуется:
а) ручным трудом
б) заменой руководящих принципов менеджмента
в) фабричной системой производства +
24. В информационный период, в качестве развития теории и практики управления, организация стала рассматриваться в качестве:
а) закрытой системы
б) открытой системы +
в) системы решения текущих потребительских проблем
25. Менеджер рациональный по Веберу обладает:
а) опытом управленческой деятельности
б) набором специальных уникальных знаний
в) чёткой установкой и целью +
26. Теория «Фордизма» была связана с:
а) серийным производством
б) массовым производством стандартизированных товаров +
в) количественное описание всех технологических процессов
27. В классической школе особому рассмотрению подвергалось:
а) отношения субъектов управления к объектам +
б) объект управления и его эффективность
в) субъект управления и его деятельность
28. В качестве основного принципа управления трудом был сформулирован:
а) принцип организации
б) принцип специализации
в) принцип универсальности управления +
29. При массовом производстве, Форд предлагал:
а) использовать труд неквалифицированных рабочих +
б) по этому поводу Форд ничего не предпринимал
в) нанимать только специалистов узкого профиля
30. В классической школе управления в качестве основных принципов менеджмента выделялись:
а) единоначалия, субординации, власти
б) рациональная система управления и построение организационной структуры и управление работниками +
в) организация межличностных отношений и группового поведения