1. Что не является задачей коллеги, которого вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»:
а) он оказывает моральную поддержку
б) он помогает разрешить ситуацию
в) он решает ситуацию вместо вас +
2. Больной, представляющий для квалифицированного врача серьёзные затруднения при диагностике или лечении потенциально курабельного заболевания:
а) лёгкий пациент
б) трудный пациент +
в) неизлечимый пациент
3. Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия:
а) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру» +
б) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»
в) «я – не причина негативных эмоций пациента»
4. Они не сообщают врачу до конца свои переживания, сомнения и страхи, опасаясь выглядеть «слабыми» или даже «симулянтами»:
а) пациенты с высоким социальным статусом +
б) интровертированные больные
в) депрессивные пациенты
5. Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия:
а) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»
б) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»
в) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться» +
6. Они замкнуты на своём внутреннем психологическом мире, с трудностями вступления в контакт, отвечают односложно и лаконично, опуская важные для врача подробности и детали:
а) пациенты с высоким социальным статусом
б) интровертированные больные +
в) депрессивные пациенты
7. Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем:
а) демонстрация заинтересованности
б) демонстрация искренности
в) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах +
8. Общение с ними требует больше всего времени и терпения, так как они могут иметь высокий риск суицидального поведения:
а) пациенты с высоким социальным статусом
б) интровертированные больные
в) депрессивные пациенты +
9. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица:
а) потеря контроля над ситуацией
б) потеря терпения
в) усиление конфликта +
10. Они постоянно заняты обдумыванием трудностей и проблем, которые могут встретиться в будущем. Они озабочены возможными рецидивами, осложнениями болезни, побочными действиями лекарств:
а) депрессивные пациенты
б) тревожно-мнительные больные +
в) пациенты с высоким социальным статусом
11. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица:
а) потеря контроля над ситуацией +
б) потеря терпения
в) усиление конфликта
12. Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма:
а) алгоритм «противостояние»
б) алгоритм «саморегуляция»
в) алгоритм «состояние» +
13. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица:
а) затухание конфликта +
б) потеря времени
в) потеря контроля над ситуацией
14. Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма:
а) алгоритм «действие»
б) алгоритм «противостояние»
в) алгоритм «взаимодействие» +
15. Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей:
а) манипуляция +
б) привычка
в) стресс
16. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма:
а) алгоритм «действие» +
б) алгоритм «противостояние»
в) алгоритм «взаимодействие»
17. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению:
а) выгорание
б) манипуляция
в) привычка +
18. Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние:
а) доброжелательности +
б) радости
в) свободы
19. Признак агрессивного поведения:
а) мышечная расслабленность
б) вежливость
в) крик +
20. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние:
а) свободы
б) спокойствия +
в) тревоги
21. Признак агрессивного поведения:
а) мышечное напряжение +
б) ступор
в) тихий голос
22. Какой шаг в алгоритме «действие» является первым:
а) выслушать пациента +
б) обсудить варианты решения проблемы
в) поблагодарить пациента за неравнодушие
23. Признак агрессивного поведения:
а) вежливость
б) добродушное поведение
в) провокационные действия +
24. Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым:
а) поблагодарить пациента за неравнодушие
б) сопроводить решение проблемы
в) узнать причину беспокойства +
25. Признак агрессивного поведения:
а) ступор
б) спокойное общение
в) раздражение +
26. Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим:
а) выслушать пациента
б) поблагодарить пациента за неравнодушие +
в) сопроводить решение проблемы
27. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от:
а) вербальной агрессии +
б) косвенной агрессии
в) раздражения
28. Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение:
а) сидя в кресле
б) сидя на стуле
в) стоя +
29. При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от:
а) физической агрессии +
б) косвенной агрессии
в) раздражения
30. Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым:
а) поблагодарить пациента за неравнодушие
б) сопроводить решение проблемы +
в) узнать причину беспокойства