Тест с ответами «Виды чтения»

1. Является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста:
а) Просмотровое чтение +
б) Изучающее чтение
в) Ознакомительное чтение

2. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста:
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение
в) Ознакомительное чтение +

3. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет:
а) Просмотровое чтение +
б) Изучающее чтение
в) Ознакомительное чтение

4. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать:
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение
в) Ознакомительное чтение +

5. Наиболее подробный вид чтения:
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение +
в) Ознакомительное чтение

6. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста:
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение +
в) Ознакомительное чтение

7. Является более подробным, по сравнению с просмотровым:
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение
в) Ознакомительное чтение +

8. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте (фактуальной, концептуальной и подтекстовой):
а) Просмотровое чтение
б) Изучающее чтение +
в) Ознакомительное чтение

9. Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.
б) Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста. +
в) Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.

11. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте. +
б) Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
в) Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.

12. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.
б) Познакомиться со структурой текста. +
в) Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного.

13. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста. +
б) Составление суждений учащихся.
в) Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.

14. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Замена смысловых частей текста их эквивалентами.
б) Составление суждений учащихся.
в) Знакомство с оглавлением. +

15. Прием работы с текстом, используемый для просмотрового чтения:
а) Использовать аннотации к текстам. +
б) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
в) Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.

16. Прием работы с текстом, используемый для ознакомительного чтения:
а) Выделение смысловых частей читаемого текста.
б) Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца. +
в) Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.

17. Прием работы с текстом, используемый для ознакомительного чтения:
а) Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.
б) Замена смысловых частей текста их эквивалентами.
в) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста. +

18. Прием работы с текстом, используемый для ознакомительного чтения:
а) Выделение смысловых частей читаемого текста.
б) Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно. +
в) Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.

19. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Познакомиться со структурой текста.
б) Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.
в) Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения. +

20. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.
б) Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного. +
в) Знакомство с оглавлением.

21. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания. +
б) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
в) Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.

22. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
б) Составление суждений учащихся. +
в) Использовать аннотации к текстам.

23. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Использовать аннотации к текстам.
б) Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
в) Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста +

24. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
б) Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю. +
в) Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.

25. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
б) Знакомство с оглавлением.
в) Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте. +

26. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.
б) Замена смысловых частей текста их эквивалентами. +
в) Знакомство с оглавлением.

27. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Выделение ключевых слов текста по ходу чтения. +
б) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
в) Познакомиться со структурой текста.

28. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
б) Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.
в) Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное. +

29. Прием работы с текстом, используемый для изучающего чтения:
а) Выделение смысловых частей читаемого текста. +
б) Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
в) Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.

30. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами