1. Какое событие является завязкой в произведении Бунина:
а) мальчик просит дядю показать ему цифры +
б) дядя учит мальчика писать цифры
в) мальчик ждёт завтрашний день
2. К какому жанру относится произведение:
а) очерк
б) рассказ +
в) роман
3. От чьего имени ведётся повествование в произведении:
а) матери
б) мальчика
в) дяди +
4. О чём больше всего мечтал мальчик:
а) мечтал выучиться писать цифры +
б) о новой игрушке
в) хотел научиться хорошим манерам
5. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении:
«…детские волосы хорошо пахнут, — СОВСЕМ КАК МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ»:
а) гипербола
б) эпитет
в) сравнение +
6. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры:
а) разочарование
б) наслаждение +
в) злость
7. Какое средство выразительности использовано Буниным:
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»:
а) аллегория
б) сравнение
в) метафора +
8. Какова основная проблема, затронутая в произведении:
а) проблема взаимоотношений взрослых и детей +
б) проблема любви и ненависти
в) проблема равнодушия и жестокости
9. Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика:
а) он обиделся на мальчика
б) у дяди была важная работа
в) ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши +
10. Как зовут мальчика:
а) Миша
б) Женя +
в) Алёша
11. Помирились ли герои в конце рассказа:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
12. Что сказал мальчик дяде после того, как тот сначала наказал его, а потом зашёл в детскую посмотреть, как он там:
а) ничего не сказал
б) что больше не будет его любить +
в) попросил прощения
13. Что почувствовал дядя, когда мальчик совсем расшалился:
а) ненависть +
б) лёгкое раздражение
в) любовь
14. Что принялся делать мальчик, когда дядя отказал ему в немедленной покупке книг и карандашей:
а) драться
б) плакать
в) шалить +
15. Почему дядя настаивал на своём и не поддался на уговоры мальчика ехать в город:
а) потому что не полагается баловать детей +
б) потому что ему нужно было срочно уезжать по делам
в) потому что он никогда не ездил с ним в город
16. Каким днем назвал тот день дядя, чтобы не ехать в город:
а) сонным
б) царским +
в) рыбным
17. Кем называет автор мальчика:
а) умницей
б) трусом
в) шалуном +
18. С чего начинается рассказ:
а) с обращения отца к сыну
б) с обращения дяди к племяннику +
в) с обращения матери к дочери
19. В каком году было написано произведение «Цифры»:
а) 1910
б) 1902
в) 1906 +
20. Кому удается уговорить мальчика помириться с дядей:
а) маме
б) бабушке +
в) папе
21. Что грозится отобрать обиженный мальчик у своего дяди:
а) японскую копеечку +
б) игрушечную саблю
в) солдатиков
22. Как реагирует дядя на безобразное поведение Жени:
а) игнорирует его баловство
б) шлепает и закрывает в детской +
в) уезжает к себе домой
23. Как реагирует мальчик на отказ дяди научить его писать цифры:
а) жалуется маме
б) закрывается в детской комнате
в) начинает баловаться с удвоенной силой +
24. Что хотел заиметь в своем имуществе мальчик, чтобы учиться писать цифры:
а) мольберт
б) книжку +
в) гусиное перо
25. Как называет автор комнату мальчика:
а) комната вверх дном
б) игровая
в) детская +
26. Как называет автор японскую монетку, которую мальчик грозился забрать у своего дяди:
а) копейка
б) копеечка +
в) центик
27. Какое приятное чувство ожидания, охватило мальчика:
а) радость +
б) любопытство
в) восторг
28. На чем дядя с мальчиком рисовали цифры:
а) на папирусе
б) на мольберте
в) на бумаге +
29. Как называет автор заученное мальчиком обращение к Богу:
а) молитва +
б) молва
в) просьба
30. Как называются слова раскаяния и извинения:
а) просьба
б) прощение +
в) искренность