Тест с ответами “Представление чисел в позиционных системах счисления” 10 класс

1. Переведите восьмеричное число 502 в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 142 +
б) 124
в) 132

2. Система счисления называется …, если количественный эквивалент цифры зависит от её положения (места, позиции) в записи числа:
а) не позиционной
б) позиционной +
в) множественной

3. Переведите двоичное число 1110001101 в восьмеричную систему счисления:
а) 1516
б) 782
в) 1615 +

4. Основное достоинство любой позиционной системы счисления — возможность записи произвольного числа ограниченным количеством символов, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

5. Запишите количество нулей в двоичной записи десятичного числа 180:
а) 16
б) 8
в) 4 +

6. Пример позиционной системы счисления:
а) единичная система счисления
б) десятичная система счисления +
в) множественная система счисления

7. Запишите количество единиц в двоичной записи десятичного числа 113:
а) 8
б) 32
в) 4 +

8. Существует … позиционных систем счисления:
а) бесконечно много +
б) одна
в) две

9. Система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда):
а) единичная
б) множественная
в) позиционная +

10. Для записи чисел в позиционной системе счисления с основанием q нужен алфавит из q цифр: 0, 1, 2, …, q – 1, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

11. Переведите число СD6 из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления:
а) 3286 +
б) 2863
в) 8623

12. Основное достоинство любой позиционной системы счисления — возможность записи произвольного числа:
а) неограниченным количеством символов
б) ограниченным количеством символов +
в) зависит от задания

13. Переведите число 774 из восьмеричной в десятичную систему счисления:
а) 508 +
б) 805
в) 580

14. Последовательность чисел, каждое из которых задаёт «вес» соответствующего разряда, называется:
а) основанием позиционной системы счисления
б) основой позиционной системы счисления
в) базисом позиционной системы счисления +

15. Переведите число А3F из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления:
а) 101000111111 +
б) 111000111101
в) 101001111110

16. Последовательно делить целую часть десятичного числа на основание, пока десятичное число не станет равно:
а) 1
б) 0 +
в) 10

17. Переведите число 354 из восьмеричной в двоичную систему счисления:
а) 11001100
б) 11101111
в) 11101100 +

18. Дробную часть десятичного числа умножаем на основание системы, в которую требуется перевести. Отделяем целую часть. Продолжаем умножать дробную часть на основание новой системы, пока она не станет равной:
а) 1
б) 0 +
в) 10

19. Переведите число 100101 из двоичной в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 35
б) 75
в) 25 +

20. Основаниями позиционных систем счисления могут быть также такие числа:
а) единичные
б) комплексные +
в) множественные

21. Переведите число 1011011 из двоичной в восьмеричную систему счисления:
а) 133 +
б) 331
в) 313

22. В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения этой цифры в числе, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Переведите число 1010000111 из двоичной в десятичную систему счисления:
а) 746
б) 764
в) 647 +

24. Свёрнутой формой записи числа мы пользуемся в повседневной жизни, иначе её называют естественной формой или:
а) теоретической
б) цифровой +
в) практической

25. Переведите число 872 из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 863
б) 638
в) 368 +

26. Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образуют члены геометрической прогрессии, а значения цифр есть целые неотрицательные числа, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Переведите число 723 из десятичной в восьмеричную систему счисления:
а) 1323 +
б) 3213
в) 2331

28. Основание системы счисления — это количество цифр в алфавите (мощность алфавита), так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

29. Переведите число 432 из десятичной в двоичную систему счисления:
а) 110110000 +
б) 110110011
в) 110110010

30. Алфавит системы счисления — это используемый в ней набор цифр, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector